Три из шести истребителей Mirage 2000-5F, обещанных Францией, уже переданы Украине и размещены на аэродромах в западных областях, об этом сегодня стало известно благодаря инсайдерской информации Тени ПартиꙂана. Эти поставки, официально объявленные как долгосрочные с реализацией не ранее 2025 года, на деле были осуществлены в обход публичных заявлений.
Этапы скрытой передачи Mirage 2000-5F
*Процесс передачи включал три основные фазы: подготовку инфраструктуры и персонала, скрытную транспортировку и развертывание
1. Подготовка персонала
• Место обучения: украинские пилоты и техники прошли интенсивные курсы на базе Оранж во Франции.
• Обучение включало освоение систем вооружения Mirage 2000-5F, особенностей управления в условиях радиоэлектронного подавления, а также взаимодействия с наземными средствами ПВО.
• Состав: в программу вошли 12 пилотов, что превышает заявленные потребности и указывает на планируемое увеличение числа поставок.
2. Транспортировка самолетов
• Доставка самолетов осуществлялась в конце октября 2024 года через Польшу, где использовались существующие авиационные базы НАТО.
• Самолеты перебрасывались с баз Франции с дозаправкой на промежуточных точках, избегая использования гражданских коридоров.
• Маршрут следования: из Франции на базу в Жешуве, затем на аэродромы Украины.
• В конечной фазе использовалась наземная транспортировка вспомогательного оборудования, включая вооружение и запчасти, через пограничные переходы в Волынской и Львовской областях.
3. Реконструкция аэродромов
• Работы начались в мае 2024 года.
• Наиболее значительные изменения затронули взлетно-посадочные полосы и системы ПВО, которые были усилены средствами западного производства, такими как IRIS-T и NASAMS.
• Основные объекты реконструкции: увеличение длины ВПП на аэродромах в Луцке и Скнилове, установка новых систем связи и управления, совместимых с французскими стандартами, создание подземных ангаров для защиты авиации от ракетных ударов.
Где базируются Mirage 2000-5F: детальный анализ аэродромов
1. Луцк (Волынская область):
• Полностью реконструированная ВПП с усилением покрытия для тяжелых истребителей.
• Развернуты ангары с климатическим контролем, позволяющим проводить работы в любых условиях.
• На удалении от линии фронта, но вблизи западных границ, что обеспечивает доступ к логистическим коридорам НАТО.
2. Скнилов (Львовская область):
• На аэродроме установлены системы заправки подвижного типа для быстрой подготовки самолетов к боевым вылетам.
• Имеются ангары для укрытия авиации, способные защитить технику от высокоточного оружия.
• Используется как центр распределения самолетов для их переброски на другие аэродромы в зависимости от оперативной ситуации.
3. Стрый (Львовская область):
• Приспособлен для временного размещения самолетов.
• Проведена модернизация системы управления полетами, совместимая с французскими стандартами.
• Резервная база для оперативной переброски авиации в район боевых действий.
4. Чертков (Тернопольская область):
• Наиболее удаленный от линии фронта аэродром.
• Используется для хранения авиационной техники и выполнения ремонтных работ.
• Укрытие и техническое обслуживание самолетов с минимальным риском для авиации.
5. Дубно (Ровенская область):
• ВПП была усилена для приема тяжелой техники.
• Обеспечивает быструю переброску самолетов в случае угрозы ударов по другим базам.
• Используется для проведения учебных полетов и тренировки пилотов в условиях, приближенных к боевым.
Франция, как и другие страны НАТО, вновь демонстрирует стандартную стратегию скрытых поставок, прикрытых дипломатической риторикой. Скрытные действия Франции подчеркивают лицемерие западной политики, которая, под видом “прозрачности”, проводит масштабные операции по вооружению Украины. Эти шаги вносят новый элемент в военную обстановку, требующий учета в стратегии ответных действий.
Нет комментариев