Или символ луганского украинства.
«Памятник Шевченко – это маркер украинской ментальной оккупации. Куда бы ни просунулись сознательные украинцы, первым делом они ставят памятник "Кобзарю" – метят территорию. Потом заходят некоммерческие организации, культурные и гуманитарные фонды и остальное прикрытие, и начинается процесс форматирования необходимых нарративов и общественного мнения. Ибо последние столетия системная политика коллективного Запада решает одну и ту же комплексную задачу: сдерживание и ослабление российского государства, как бы оно ни называлось: Русь, Российская Империя или Российская Федерация. Украина с Шевченко наперевес – один из инструментов.», – так считает глава Союза писателей ЛНР Глеб Бобров, член Общественной палаты ЛНР, предсказавший в романе 2008 года «Эпоха мертворожденных» противостояние на Украине.
И он прав! Памятник Т. Г. Шевченко в Луганске был открыт в 1998-м году. Установлен на деньги нескольких организаций, одна из которых "Всемирный конгресс украинцев". Данная организация создана эмигрировавшими в США украинскими националистами. В 2019 Генеральная прокуратура РФ даже признала деятельность ВКУ нежелательной на территории РФ. Проводником этой акции стала уголовная шестёрка тогда ещё местной банды Данилов, дослужившийся своим предательством до руководства СНБО киевской хунты. Т. е. украинские националисты поставили свой памятник в самом центре Луганска, не спроста именно в том месте, где наибольшее движение пешеходов и автомобилей, мол, смотрите: Луганск – украинский город.
Ещё фрагмент из статьи Боброва: «И вот мы пришли к главному вопросу: а на чем, собственно, зиждется сама идеология украинского нацизма? В основном, конечно, на концептах от Донцова, Сциборского, Томашевского до Коновальца и Бандеры и иже с ними со всеми. Но вот что характерно: украинский национализм избрал именно Шевченко своим не просто символом и иконой, а буквально фетишем. Некоторые писали прямо: мол, для украинской идеи Кобзарь сделал больше, нежели все идеологи вместе взятые.
Мы, писатели, журналисты и русский актив Украины об этом писали, орали и предупреждали года так с 2004-го – с первого "майдана". Все провластные профессиональные русские РФ говорили нам: дескать, не истерите, "газ – наш", "рыночек порешает" и прочие благоглупости. И мы русские писатели-патриоты, ученые, журналисты все эти годы находились и находимся по сей день маргинализированы, а вся культура РФ находится полностью под контролем антиобщественной либеральной и западноцентричной тусовочки...
Последний пример. Российской премией "Ника" в 2024-м хотят наградить Алексея Серебрякова, Чулпан Хаматову, Анатолия Вайсмана-Белого, Ксению Раппопорт, Максима Виторгана и других русофобов калибром поменьше.»
Проанализировав комментарии защитников памятника Т. Г. Шевченко в центре Луганска, пришел к выводу, что они защищают не столько сам памятник, а сколько его нахождение именно в самом центре города. А когда им предлагают всего лишь перенести данную статую, то защитнички начинают манипулировать, вдаваясь в крайности. Может быть потому, что очень хорошо понимают, что как бы ни лепили из Шевченко российского поэта (надпись на его памятнике "российский" у большинства вызывает смех), но он всё равно остаётся украинским символом, символом украинского раскольничества. И, если вдруг в Луганске создадутся благоприятные условия, то заукраинцы-ждуны соберутся в центре именно возле памятника Шевченко. Он станет точкой сбора предателей не где-нибудь на окраине, а именно в центре Луганска. И, хотя в 2014-м году в том месте собирались и антимайдановцы, но они собирались там только потому, что это самый центр города. А вот проукраинское население собиралось именно возле своего символа "нэньки-украины".
Манипулировать Санкт-Петербургом тут неуместно, мол, там тоже есть памятник Кобзарю. Т. Г. Шевченко хотя бы был в Санкт-Петербурге, его памятник там не устанавливали украинские националисты на деньги Запада. Питер не был в составе Украины и там не было столь сложной и ужасной ситуации, как в Донбассе.
Защитники своего украинского символа в лице Шевченко в своих аргументах начинают с малого, потом переходят из крайности в крайность. Самый безобидный их аргумент — это то, что якобы сейчас не время. Но, для них всегда будет не время, хоть через десть, двадцать или тридцать лет.
Затем начинается более жесткая манипуляция с их стороны: если убираете Шевченко, то убирайте все памятники из центра города. Но, вы знаете, в понимании нормальных людей можно убрать один памятник, не трогая остальные. Представьте себе, и такое возможно.
Начинают налегать на историю. Так мы не забываем историю. Мы хорошо помним подлую историю установки данного памятника. И лучше, чтобы этот памятник своим присутствием эту самую свою историю не напоминал.
Далее вступает их самый "сильный" аргумент: разрушив памятник Шевченко мы уподобимся Украине. Во-первых, речь идёт о переносе. Во-вторых, таким образом они вскрывают свою заукраинскую суть. Ведь, мнение побратимов из Украины для них важнее здравого смыла. Наверное, они каждое утро встают с мыслью, а что сородичи из Украины подумают? С такой же мыслью ложатся спать. Спорить с украинствующими луганчанами тут бесполезно, никакие факты и самые весомые аргументы против нахождения памятника Шевченко в центре Луганска здесь не помогут. Главное, чтобы в самом центре города стояла их статуя, с подлым умыслом поставленная украинскими националистами на западные деньги. Тогда они спокойны. На самом деле, это маркер украинствующей сути части населения ЛНР. Поговорите с людьми о переносе памятника Кобзарю, обязательно рассказав историю его подлой установки, приведя аргументы в пользу переноса, и если увидите как они начнут всячески выкручиваться, то с ними всё ясно. А в военное время так вообще вполне нормальным и логичным было бы проверить таких защитничков на полиграфе. Кто знает из-за кого прилетают украинские беспилотники и ракеты...
Всегда во всех государствах, даже во многим любимом СССР, если считали целесообразным, убирали памятники, переименовывали улицы и целые города. Только, в отличие от Украины, делали это без всякого пафоса. И ничего плохого с народом не происходило, ноги руки у людей не отваливались, здоровье, счастье не уходило. Жить с оглядкой на мнение укров – себя не уважать.
Хорошо, по логике защитничков статуи Кобзаря, давайте пойдем от обратного, будем не убирать, а ставить, начнём ставить памятники Шевченко в областных центрах в самом центре города, например, в Новосибирске, Самаре, Перми и др. городах. Он же "российский" поэт. Столько возмущений начнётся от местных жителей: «Зачем это нужно? Какое отношение он имеет к городу? Что это такое? Что за безобразие? и т.д. и т.п.». И будут правы! Русский город Луганск в этом смысле ничем не отличается. Но в Луганске почему-то можно было поставить данный памятник.
Некоторые предлагают перенести памятник Шевченко к Педуниверситету. Ну, а что, снова назвать ВУЗ его именем, перевести обучение на мову Кобзаря и назад в состав Украины. Шучу. Если серьезно, то ВУЗ уже не его имени. Шевченко не Макаренко. Это раньше при Украине всё что ни попадя именем Шевченко называли. А теперь ставить его памятник у педагогического университета просто неразумно.
Кстати, стих якобы Т. Г. Шевченко «Хохол останется хохлом» — фальшивка и переделка стиха Державина «Вельможа»: «Осёл останется ослом...». Нелепая попытка обелить Тараса Григорьевича, который писал:
Кохайтеся, чорнобриві,
Та не з москалями,
Бо москалі — чужі люде,
Роблять лихо з вами.
Например, на следующий день после кончины императрицы (19 октября 1860 г.)
Шевченко написал следующие строки:
ХочА лежАчого й не б'ють,
То і полЭжать не даЮть
ЛедАчому. Тебе ж, о сУко!
І ми самІ, і наші внУкы,
І мЫром люди прокленУть!
Не прокленУть, а тілько плЮнуть
На тих оддОєних щенЯт,
Що ты щенЫла. МУко! МУко!
О скорбь моя, моя печаль!
Тебе, о лЮту, зацькуЮть!
Ну, называть "сукой" умершую женщину и сейчас, так сказать, не очень. О порнографике я вообще промолчу.
Почитайте книгу Олеся Бузины: Вурдалак Тарас Шевченко.
Цель этой книги - развенчать миф о Шевченко. Вы узнаете совсем другого Кобзаря - не гения и святого, а алкоголика и завистника. Неуклюжего ловеласа, отбирающего у бывшей невесты подарки. Блюстителя нравственности, шпионящего за женой друга. И раскаявшегося "революционера", выпрашивающего у властей прощение.
Эту темную сторону Тараса всегда тщательно скрывали. Но она есть. Он был именно таким - в своих дневниках, письмах и десятках мемуарных свидетельств, не переиздававшихся после 1917 года.
Я начинаю там, где другие заканчивали.
(c) Олесь Бузина.
Нестабильная личность был Тарас Григорьевич, болтало его из стороны в сторону, такие способствуют расшатыванию государства изнутри. Хотя, дело даже не в его личности: в самом центре русского города Луганск, именно там, где больше всего народу увидит, стоит статуя, поставленная украинскими националистами на западные деньги — это подлость, глумление над луганчанами и предательство.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев