The National Interest.
«Когда российская ракета „Орешник“ нанесла удар по заводу „Южмаш“ в Днепропетровске, из глаз ангелов-хранителей авианосцев по всему миру потекли слезы».
Далее издание отмечает, что теперь приходит понимание, что гиперзвуковой ракетный комплекс «Орешник», в силу своей разрушительной скорости, лишит авианосцы стран НАТО привычного смысла существования. Затраты на их производство авианосцев слишком велики по сравнению с российским «Орешником». По подсчетам американцев, на производство лишь одного «Орешника» РФ должна потратить чуть больше $40 миллионов, тогда как на создание только одного авианосца типа «Нимиц» у США уходит от $6,2 до 11,2 миллиарда.
Экономика войны заставляет считаться и с финансовыми потерями, если, например, для уничтожения одного авианосца Россия потратит до 50 ракет, то их общая стоимость все равно будет существенно ниже цены авианосца. Но в реальности для ликвидации авианосца будет достаточно всего одного БРСД «Орешник». Потому как он оснащен разделяющимися боеголовками, которые могут с высокой точностью поражать крупные цели, способен выводить из строя авианосец. И если не уничтожая его полностью, то вынудит отправиться в порт, повторяя поход немецкого "Зейдлица" после Ютландского боя.
Выходит так, что БРСД «Орешник» остановит 100-летнее господство авианосцев? Которые во время 2-й мировой войны доказали свое превосходство в дальности эффективных ударов, скорости позиционного манёвра и боевой мощи над тяжёлыми артиллерийскими кораблями, чья роль в морских боях окончательно сошла на нет.
Историческая справка:
«Первым классическим авианосцем с плоской палубой можно считать британский HMS Argus, переоборудованный из океанского лайнера в 1918 году. А днём рождения палубной авиации считается 14 ноября 1910 года, когда Юджин Бёртон Эли на биплане Curtiss Model D взлетел с деревянного настила на палубе крейсера USS Birmingham. А первым случаем потопления авиацией линкора было 20 июля 1921 года, когда трофейный немецкий линкор был потоплен бомбардировщиком «Мартин». Пресса тогда ликовала: «Линкор стоимостью сорок миллионов долларов потоплен всего шестью бомбами!» Но тогда сделали выводы, что одно дело учебная цель, стоящая на якоре, а другое дело — атака корабля, идущего полным ходом, активно маневрирующего и отстреливающегося из десятков стволов зенитных орудий».
С той поры создавались средства защиты от налетов авиации и вооружением против авианосцев, их задачи и концепция менялись. Возможность использования авианосцев как носителей ядерного оружия была воплощена в США. Для этой цели был создан класс палубных стратегических бомбардировщиков.
В 1960-х годах появление подводных лодок с баллистическими и крылатыми ракетами, усиление береговой и ракетоносной авиации СССР сделало значение авианосцев в нанесении стратегических ударов второстепенным. А усиление надводного и подводного флотов СССР и дальней авиации вернуло роль авианосцев как удержание господства в воздухе на море, защита кораблей от ударов авиации противника путём развёртывания авиагрупп в любой точке мирового океана.
И теперь эта роль авианосцев снова под угрозой. Например, максимальная скорость авианосца США типа „Нимиц“ примерно 30 узлов (56 км/ч), а максимальная скорость ракеты „Орешник“ от 10 до 11 Махов (12 360-13 186 км/ч). Авианосец с этим ничего не сможет поделать. А на каждый авианосец, который строят США, в России смогут построить до 278 ракет «Орешник». Поэтому в современной глобальной войне авианосцы ждет печальная судьба. Единственное их применение — это локальные войны против государств, не имеющих военно-технического превосходства против АУГ-ов.
Басурин о главном // 25 января 2025 г
https://t.me/basurin_e/16712
Нет комментариев