Или не совсем?
На фоне недавнего нового эпизода применения ВСУ безэкипажных катеров с ракетами «воздух-воздух» могли проскользнуть мысли, что в свете новой угрозы обеспечивать безопасность судоходства постепенно становится трудноосуществимой задачей.
Хотя появление очередной вариации БЭКов, способных поражать вертолеты-охотники, действительно стало очередной вехой в войне на море, здесь все же стоит выделить несколько моментов.
Если говорить чисто о Черном море, то роль того же ЧФ в обеспечении безопасности судоходства, как бы сказать, не самая высокая где-то года с 2023-го. Большее влияние на это оказывают иные факторы, которые широкая общественность не очень любит.
Если говорить в целом, то вопрос принципиально решаем. Можно вспомнить операцию ведомой США коалиции у берегов Йемена, где хуситы со всеми ракетами и БЭКами за полтора года убить судоходство (более интенсивное, кстати) не смогли, равно как и поразить боевые корабли.
Да, у нас нет сил и ресурсов американских ВМС, и Чёрное море размером не с океан. Однако, даже имеющиеся возможности, позволяют увеличить эффективность борьбы с безэкипажными катерами. Вопрос в их рациональном применении.
Самое трагикомичное, что конкретные меры предлагались аж летом 2022 года, когда массового применения БЭКов еще не было. Часть внедрили намного позже, а на остальные ответили в духе «Отправить группу средневысотных БЛА на охоту за БЭКами? А если их собьют?»
Ведь в понимании некоторых лиц, потеря условного «Иноходца» обходится дороже, чем гибель, например, вертолета со всем экипажем.
#Россия #Украина #флот https://crimea-news.com/society/2025/01/02/1558913.html
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR8sU6oFuB4-zvOs-AIZUEvw&fn=w_548
https://ok.ru/video/8521870674569
https://ok.ru/video/8978844748300
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев