Сначала Милле написал пейзаж — чтобы детально передать природу, художник проводил на берегу реки по 11 часов в день:
В течение одиннадцати часов я сижу, скрестив ноги, как портной, под зонтиком, отбрасывающим тень размером не больше, чем полпенни, с детской кружечкой для питья… Мне угрожает, с одной стороны, предписание предстать перед магистратом за вторжение на поля и повреждение посевов, с другой — вторжение на поле быка, когда будет собран урожай. Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух. Мое несчастье усугубляют два лебедя, упорно разглядывающие меня как раз с того места, которое я хочу рисовать, истребляя по ходу дела всю водную растительность, до которой они только могут дотянуться.
Ранняя смерть Офелии контрастирует с пышностью, которая ее окружает. Цветы, выбранные художником, символичны и переданы с ботанической точностью. Розы связаны с прозвищем Офелии, данным ей братом, - «Роза мая», а на боль и невинность указывают крапива и маргаритки.
Нет комментариев