Летом 1895 года Карл Густав Юнг впервые в жизни решил провести спиритический сеанс. Молодой человек начитался книг про общение с духами и понял, что созрел для собственных опытов. Для участия в эксперименте он пригласил в свой базельский дом четырех девушек, доводившихся ему родственницами. Карл был самый старший среди них – через месяц ему, студенту медицинского колледжа, должно было исполниться 20 лет.
Неординарная личность
Все девушки, за исключением одной, 15-летней Хелен Прейсверк, были тайно влюблены в Карла. Молодой человек покорял их своей харизмой. Несмотря на юный возраст, у него имелись явные задатки лидера, он стригся на прусский манер - по-военному коротко, барышням нравился его высокий рост, широкие плечи, физическая сила, а также его образованность и острый ум. Девушки понимали: такой мужчина может составить отличную партию, с его целеустремленностью он далеко пойдет и многого добьется. Карл интуитивно догадывался, что почти все девушки к нему неравнодушны, но это его нисколько не смущало, напротив, он купался в дамском обществе, как рыба в воде. А вот мужским обществом обычно тяготился: мужчины чувствовали в нем конкурента, а его заносчивость и бескомпромиссность выводила их из равновесия. На самом деле в глубине души Юнг был ранимым, тонким и впечатлительным человеком, но тщательно скрывал от окружающих эти качества.
В те годы интерес к спиритуализму был необычайно высок, он еще не успел запятнать себя случаями мошенничества и скандалами. Девушки, конечно же, испытывали почти животный страх перед потусторонним миром, с которым им предстояло вступить в контакт, но уверенность Карла вселяла надежду на то, что все закончится благополучно. Юнг жаждал продемонстрировать своим товаркам собственную «самость»: он был убежден, что внутри каждого человека находится другая, более древняя личность, которая связана с предками, мертвыми и с духовными таинствами. Кроме того, Карл верил в то, что наделен даром «активного воображения» - то есть вторым зрением, или ясновидением. С раннего детства впечатлительный парнишка жил в мире фантазий, тайн и «живого Бога», которого он обнаруживал повсюду — от окружающих предметов до ночных кошмаров. Он видел то, чего не видели другие – некоторые события будущего.
Карла нисколько не смущало то обстоятельство, что в это самое время смертельно больной отец – Его Преподобие Пауль Юнг - находился в одной из соседних комнат в полубессознательном состоянии. Пребывал, так сказать, одной ногой на том свете, в который так стремился проникнуть его сын…
Негр
Девушки и молодой человек заняли места за старинным круглым столом, поверхность которого за годы отшлифовали многочисленные прикосновения рук предков. Спиритический сеанс начался, и вдруг Хелли, самая эмоциональная из всех родственниц, впала в глубокий транс. Хелен всегда была не такая, как все. Заторможенная, как будто сонная, большеглазая и невероятно чувствительная девушка с детства обожала все мистическое. Она была одиннадцатой из пятнадцати детей Рудольфа Прейсверка – дяди Юнга по материнской линии. Он умер всего полгода назад, и для Хелли это была большая потеря. И вдруг она заговорила его голосом! Хелли поведала некоторые подробности из жизни одной общей родственницы, находившейся в то время в Южной Африке. Известие ошеломило собравшихся. По словам Хелли, эта женщина родила негритенка! «Поздно… Мальчик уже появился на свет…» - сообщила Хелли басом кому-то невидимому и в изнеможении откинулась на спинку стула. Было видно, что на общение с духами девушка затратила много душевных и физических сил и вряд ли выдержала бы такое же напряжение еще хотя бы пять минут.
Карл был страшно обрадован, что все так отлично получилось. По общему согласию, результаты сеанса решено было скрыть и перепроверить. Ведь мальчик-негритенок у белой женщины в те времена был огромной редкостью и даже позором. К огорчению членов семейства, но к радости участников спиритического сеанса, информация, полученная через Хелли, вскоре подтвердилась.
Две души
Воодушевленный первым успехом Карл решил продолжить опыты. Хелли оказалась невероятно талантливым медиумом, и во второй раз быстро впала в транс. Ей удалось выйти на контакт с прабабкой Карла по отцовской линии, которую, как выяснилось, в свое время соблазнил Иоганн Гете. Таким образом, будущий великий психолог «породнился» с гениальным немецким поэтом. Странно, но со временем Юнг стал считать себя не потомком, а реинкарнацией Гете: не то его убедили в этом последующие спиритические сеансы, не то проснувшийся поэтический дар. Но факт есть факт: с некоторых пор он стал придавать иной смысл строке из «Фауста»: «Две души живут в моей груди». Может быть, это было простое самовнушение, но оно оказало огромное влияние на всю дальнейшую жизнь и работу Юнга! Отныне все свои работы он мысленно подписывал как «Я и Гете».
Однажды стол, за которым Юнг и Хелен вызывали духов, треснул ровно посередине. Спиритические сеансы пришлось свернуть: Юнг счел это недобрым знаком, а к сигналам свыше он был удивительно чуток. К тому времени Юнг твердо верил: загробный мир – не выдумка, а реальность. А раз так, считал он, значит, она существует для всего человечества! Создав собственную научную школу, Карл Густав Юнг черпал постулаты своего учения именно из этого таинственного источника. Кстати, в свое время Гете тоже творил под влиянием голосов «внутри головы».
Часто загробный мир - Земля Мертвых - сама выходила на связь с доктором Юнгом. Как-то в воскресенье громко зазвенел дверной колокольчик. Карл спустился в прихожую и увидел… целую толпу духов. Они суетились, что-то кричали, толкались, а вскоре Юнга посетили идеи, которые он развил в учение о коллективном бессознательном. Юнг верил: его открытие – это заслуга духов.
Накануне Первой мировой войны Юнг пережил страшное видение: в потоках крови неслись трупы. Прошло немного времени, и Карл Густав еще раз убедился, что обладает ясновидением.
Интересна история, случившаяся незадолго до разрыва отношений Юнга с Зигмундом Фрейдом. Два великих психолога заспорили о том, можно ли считать наукой парапсихологию. И когда Фрейд резко высказался против, возмущенный Юнг ощутил, что его диафрагма превращается в лист раскаленного железа: «Мне стало казаться, что моя диафрагма состоит из железа и начинает раскаляться». В следующий момент в книжном шкафу раздался страшный грохот. Ни с того ни с сего там упали книги! Ученые были одинаково ошеломлены, но Фрейд быстро справился со своей «неправильной» реакцией, назвав связь между спором и грохотом в шкафу явным вздором. В ту же секунду обвалилась еще одна книжная полка, и Юнг счел это знаком, что пути ученых должны разойтись.
Ад на берегу озера
В 1923 году Юнг приобрел небольшой участок земли на берегу Цюрихского озера. Он построил там башню, в которую не пускал никого, кроме нескольких близких друзей. По словам очевидцев, обстановка внутри башни была такой мрачной, что казалось, будто здесь находится ад! Юнг же сознательно сотворил такой «дизайн». Он самолично высек на огромных валунах, установленных внутри башни, масонские символы, которые обнаружил в старых семейных архивах, доставшихся от деда. Кстати, эти валуны «участвовали» в сложных ритуалах нисхождения в Землю Мертвых, которые выработал Юнг. Говорят, обряды «работали» - потусторонний мир допускал его до своих тайн.
В 1944 году, когда башня была завершена, у Юнга случился сердечный приступ. Находясь между жизнью и смертью, он увидел над собой земной шар, купавшийся в великолепном синем свете. Поскольку шар медленно отдалялся от него, Юнг понял, что умирает, но это нисколько не испугало его. Видение было так прекрасно!
Неожиданно в стороне от шара Юнг различил человеческий силуэт. Когда фигура приблизилась, он узнал в ней своего лечащего врача. И понял, что Земля Мертвых послала его, чтобы оставить в живых. Великий психолог не умер! А вот врач, который посетил его «там», вскоре скончался.
Необыкновенную жизнь Карла Густава Юнга оборвала смерть, отмеченная странными событиями. Когда Карл умирал, в его любимое дерево в саду ударила молния. Одновременно его другу, кинорежиссеру, находившемуся на другом конце света, приснился сон, в котором Юнг отчетливо произнес: «Мы увидимся с тобой». На следующий день кинорежиссер узнал, что Юнг скончался именно в это время.
Через несколько лет, в том же саду, кинорежиссер снимал фильм о Юнге. И вдруг случилось нечто из ряда вон! Когда он рассказывал перед камерой об обстоятельствах, сопутствующих смерти Юнга, началась гроза, и молния снова ударила в дерево!
Оксана ВОЛКОВА
#ЖизненныеИстории
Нет комментариев