Корабль в порту ещё раз тщательно обследовали, но никакой определённости это не добавило.
Кстати, за следующие 13 лет у «Марии Целесты» сменилось 17 владельцев. И каждому она приносила убытки.
Последний из них, капитан Паркер, решил незаконно обогатиться на судне. Он погрузил дешёвые ботинки, кошачий корм, тухлую рыбу и несвежее пиво. Потом поплыл к Гаити и разбил корабль прямо о риф. Это был известный риф, и о нём умелый капитан знал точно. Паркер вернулся, продал обломки и их содержимое, подал страховой иск. Но страховщики обвинили его в мошенничестве, и капитан умер в тюрьме, не дождавшись окончательного решения суда.
Что по теориям?
Тайна исчезновения всей команды корабля до сих пор не раскрыта. Есть только разные версии. Я озвучу основные и в конце приведу ту, которая кажется наиболее правдоподобной.
Страховой обман
Основная теория, за которую сразу же схватились официальные власти, — страховое мошенничество. Корабль с грузом стоил больших денег, а его страховка — ещё больше. И генеральный прокурор решил, что Морхаус был в сговоре с Бриггсом, и на самом деле на корабле был весь экипаж, они спокойно доплыли до Гибралтара, а после команда «Марии» скрылась.
Морхаусу пришлось обратиться в суд. Во-первых, он лишался честного имени, во-вторых — премии за находку и спасение корабля. Капитана спас экипаж, который засвидетельствовал, что корабль был пуст, многие ценные вещи оказались нетронутыми, никакой крови или следов борьбы не было. Генеральный прокурор отступил, суд обязал выплатить награду за спасение, хотя в несколько раз уменьшил её сумму.
Нет комментариев