ЛИЧНОСТЬ - ЭТО ГЛАВНОЕ, ЧТО ЕСТЬ В ТВОЕМ ПЕРСОНАЖЕ
Обычно, когда я вижу рефы на персонажей, то замечаю, что многие просто вскользь прописывают личность, буквально в паре предложений. Если тебя вводит в ступор то, что твой персонаж должен сказать или сделать, или какое решение он должен принять, значит у тебя тоже есть эта проблема, проблема проработки личности персонажа.
Ты знаешь его имя, возраст, расу, пол, рост, вес, цвет глаз и волос, имена родителей, братьев и сестер. Но это вовсе не те вещи, которые действительно важны.
Черты характера:
Тебе необязательно прописывать те черты, которые будут в гармонии друг с другом. Например, властный, агрессивный и тщеславный персонаж может быть щедрым, чувственным и обладать мягким голосом. Персонажу необходимо иметь хотя бы один недостаток, влияющий на его взаимодействие с другими персонажами. Таким недостатком может быть и положительное качество характера. Я советую тебе прописать десять основных качеств.
Люди полны комплексов и противоречий, и прошу прощения, если кому-то не придется по нраву, но любой раздолбай может стать "хорошим" персонажем. Так же, как "плохим" может стать вежливый, добрый, участливый человек: вдруг он окажется самовлюбленным, невнимательным лжецом? Люди не делятся на однозначно "плохих" и однозначно "хороших".
Убеждения:
Идеи и мысли, которые твой персонаж имеет о мире, обществе, окружающих его людях или самом себе, вне зависимости от подоплеки или верности. Именно убеждения определяют ценности, мотивы, самооценку, etc. Например, персонаж может запросто веровать в собственную невероятность и ответственность, будучи ленивым, мелочным и безответственным. Самооценка персонажа и его убеждения могут диссонировать с реальностью. То есть, самооценка может быть так себе, но в это же время персонаж может верить, что он все-таки лучше всех остальных.
Приоритеты:
Самое важно из того, о чем думает персонаж. Обычно возникают под влиянием убеждений, самооценки, истории, etc. Например, персонаж может ценить уважительное отношение, но сам не будет испытывать уважения к кому бы то ни было. Обычно советуют выделить пару основных приоритетов и решить, который будет превалировать. К примеру, основные приоритеты персонажа - правосудие и семья. И его сестра только что призналась, что украла двести баксов из кошелька своей учительницы. Как отреагирует персонаж? Доложит на сестру или позволит ей оставить деньги? Семья или правосудие? Как бы он ни поступил, он будет испытывать какие-то неприятные чувства по этому поводу, вроде вины, гнева и прочего - из-за того, что вынужден предать один из своих идеалов.
Цели:
То, чего хочет персонаж. Что-то абстрактное, или, наоборот, конкретная цель. Например, персонаж хочет быть признанным, или найти работу, чтобы оплатить лечение отца. Цели могут вступать в конфликт с убеждениями, чертами характера, приоритетами или другими мотивами. К примеру, персонаж хочет быть хорошим человеком, но он самолюбив, эгоистичен и властен. Цели могут быть краткосрочными и долговременными. Каждый персонаж имеет желания, понимает он это или нет. Ты можешь написать: "он не знает, чего хочет", но тогда это должен знать ты. Рекомендуется обозначать хотя бы одно абстрактное желание.
Постоянные чувства:
Те, которые персонаж испытывает на протяжение всей жизни. Они также могут быть чертами характера. Это, например, депрессивность, одиночество, счастье, etc/
Самооценка:
То, что персонаж думает о самом себе, его самоощущение. Некоторые персонажи гордятся собой, некоторые стыдятся. Они могут думать, что они недостаточно хороши, или умнейшие люди мира. Самооценка может не соответствовать убеждениям, чертам характера, приоритетам, поведению, целям, etc. Например, при низкой самооценке персонаж может оставаться веселым и оптимистичным. И наоборот, высоко оценивая себя, быть депрессивным и подавленным. То, как персонаж подает себя, может и не быть правдой: он может думать, что он ужасный человек, хотя на деле быть очень внимательным, отзывчивым, добрым, щедрым, etc. Он может иметь и недостатки, но они не сделают персонажа ужасным человеком.
Поведение:
То, как персонаж выражает свои черты характера, убеждения, самооценку. Например, два персонажа могут иметь черту "агрессивность", но выражать ее по-разному. Один, быть может, тихий и просит оставить его одного, когда чувствует злость, а другой становится совершенно неуправляем. Или, если персонаж лжец, будет ли он делать паузы перед тем, как сказать неправду, или будет лгать очень осторожно, в то время как обычно он говорит не так? Или, например, персонаж невнимателен, съест ли он последний кусок пиццы из холодильника, позабыв, что кусок предназначался не ему? Поведение - это очень важно, советую тебе хорошенько продумать каждое действие персонажа и то, что это действие может сказать о персонаже.
Образ:
Основное настроение персонажа. Какой он обычно: тихий, веселый, капризный, раздражительный, etc.
Осанка:
Вторичный пункт личности персонажа, не такой важный, как все остальное. Можешь оставить это напоследок. Осанка - это то, как персонаж несет себя. Например, он может размахивать руками или расправить плечи во время прогулки, что покажет его как уверенного в себе человека - а, когда он сядет, то, скорее всего, расставит ноги. Другой персонаж будет сутулиться и скрещивать руки, когда сидит, а во время прогулки будет смотреть только себе под ноги.
Культура речи:
Вторичный пункт личности персонажа, не такой важный, как все остальное. Советую прописывать в последнюю очередь. Культура речи определяет лексикон, чистоту произношения, величину словарного запаса, грамматику. У меня, как вы могли заметить, словарный запас не очень велик.
Хобби:
Вторичный пункт личности персонажа, не такой важный, как все остальное. Опять же, оставь напоследок. Хобби обычно называют такие занятия как рисование, письмо, игру на музыкальных инструментах, коллекционирование камней, чайных пакетиков, etc.
Причуды:
Вторичный пункт личности персонажа, не такой важный, как все остальное. Советую прописывать в последнюю очередь. Те вещи, которые делают персонажа уникальным. Я, например, не выворачиваю носки и несколько раз в день проверяю потолок на наличие там пауков.
Предпочтения:
Вторичный пункт личности персонажа, не такой важный, как все остальное. Советую прописывать в последнюю очередь. Обычно это дополняет личность персонажа, но прописывать такие вещи необязательно. Например, персонаж любит делать за других домашнюю работу, но только потому, что хочет положительной оценки.
Неприятные вещи:
Вторичный пункт личности персонажа, не такой важный, как все остальное. Советую прописывать в последнюю очередь. Обычно это дополняет личность персонажа, но прописывать такие вещи необязательно. Например, сам персонаж может быть не очень честен, но терпеть не может, когда ему лгут.
История:
Прошлое персонажа, ключевые моменты, сформировавшие те или иные черты характера, убеждения, желания, самооценку, etc. События должны объяснять, что именно послужило причиной формирования той или иной черты. Например, персонаж недоверчив потому, что в детстве ему часто врали родители. Или он двенадцать лет был в отношениях, а потом выяснилось, что партнер лгал ему все это время. Если его цель/желание получить признание, это может говорить о том, что родители не уделяли ему достаточно внимания, не хвалили его или часто ругали.
Болезни или психические расстройства:
Если персонаж пережил какую-то травму, она не могла не оставить на нем никакого следа. Может, она стал более нетерпим и озлоблен по отношению к окружающим. Или однажды понял, что даже негодяи могут быть хорошими, также, как и любой человек может оказаться плохим.
Человек - не его болезнь, этот момент биографии не может быть определяющим характер. У меня проблемы со здоровьем, но это не мешает мне быть ленивым идеалистом, внимательным, нетерпеливым, и даже иногда злобным. Я все еще хочу быть автором, и верю в людей, я ценю то, что делает мою жизнь более комфортной. Моя самооценка по-прежнему высока, я по-прежнему человек. Важно проработать личность персонажа хотя бы наполовину, прежде чем приписывать ему болезнь или психическое расстройство. Вообще, все, что касается персонажа, так или иначе влияет на него, но эй, даже близнецы, выросшие в одной семье, имеют разные личности: им присущи разные ценности и убеждения. Может даже быть, что один из них просто посмотрел фильм, оставивший сильное впечатление.
Но не все должно иметь объяснение. Кто-то может быть суетлив и придирчив без причины, или вырасти отвратительным человеком в счастливой семье.
Я верю, что вышесказанного достаточно, чтобы создать разностороннего персонажа, антагониста и протагониста, для ролевой игры или книги. Эта схема пригодится также и для проработки персонажей, если вы берете за основу какой-то канон или пишете фанфик.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев