Карьер Восточный в Северо-Енисейском районе Красноярского края попал в Книгу рекордов России как самый глубокий золотодобывающий карьер, отрабатываемый открытым способом. На сегодняшний день его глубина превышает 880 метров.
В карьер поместилось бы самое высокое здание в мире – Бурдж-Халифа, чья высота 828 метров. При этом диаметр карьерного поля Восточного занимает 3450 х 2130 м. Это как 389 футбольных стадионов или 120 Красных площадей в Москве.
Отработка карьера началась еще в 1985 году. Начиная с тех лет и по сегодняшний день здесь было добыто 269,3 млн тонн руды.
Операционный директор компании «Полюс Красноярск» Леонид Скорик рассказал о зафиксированном рекорде: «Виды нашего карьера удивляют и поражают не только гостей предприятия, но и тех, кто наблюдает его каждый день на протяжении многих лет. Это уникальное инженерное сооружение, в которое вложено много человеческого труда. Поэтому для нас фиксация рекорда – это гордость и признание достижений всех работников Олимпиадинского ГОКа».
Одновременно в карьере работает более 100 единиц спецтехники: большегрузные самосвалы, буровые установки, экскаваторы-гиганты, вспомогательная техника. Путь техники по кругу сверху до самой глубокой точки занимает около 30-40 минут. Работы ведутся, не останавливаясь ни на минуту.
Без современных систем автоматизации управление таким количеством техники вряд ли было бы возможно. На помощь специалистам приходят - автоматизированные системы управления горнотранспортными и буровыми комплексами, вспомогательной техникой, системы геомониторинга, 3D-моделирование, а также множество современной техники – летающие над карьером дроны, высокоточные радары, тахеометры и сейсмометры, экскаваторы для оборки уступов карьера и многое другое.
Такой подход помогает эффективно распределять непрерывный грузопоток, следить за состоянием дорог и ключевыми показателями спецтехники, вплоть до количества топлива и уровня давления в шинах каждой машины.
Для передачи данных с техники, задействованной в работе карьера Восточный, построена сеть беспроводного широкополосного доступа с применением технологии pLTE.
фото "Полюс Красноярск" http://www.krskstate.ru/press/news/0/news/114794/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 36
Да я лично в распутицу несколько раз ездила, прямо страшно смотреть на колеи и багровое лицо водителя.
Это до Брянки, а потом конечно лучше.
Просто есть пример в Мотыгинском районе ездили по пыльно-ямочной дороге от парома в Стрелке до Ново Ангарск, а потом предприятие добывающее и градообразующее, построили и заасфальтироваьи эту дорогу. Теперь одно удовольствие ехать.
Раньше хоть самолеты были дешевые, и летали круглый год регулярно и рейсов было много, да и летом Заря ходила, а зимой ледовые переправы работали. А сейчас все не рентабельно стало, и жить нам на своей родной Ангаре , тоже нерентабельно для властей стало. Им вахтовики дешевле обойдутся, и поселки содержать незачем. А люди для них- просто лишняя обуза.
Золото путь всем затмевает и не могут по рекам построить мост, а сколько богатств края знает каждый - вот вопрос ? Так пора услышать глас народа - построить нужно через реки - современную дорогу, технологий много есть и золотой настанет век !
В посёлки подать водопровод !
Вода питьевая стала первой,
А за ней идёт другой вопрос !
Не буду их все перечислять,
Народу проживание - создать !
Народ Сибири много пережил,
И уважение давно он заслужил !