Впервые проект железной дороги Севастополь-Ялта возник в 1886 году. Трасса должна была пройти от Инкермана через Балаклаву, Ласпи, Форос, Кастрополь, Симеиз, Алупку, Мисхор, Ореанду и Ливадию до вокзала в Ялте. Все было детально просчитано, даже стоимость билетов: 4 рубля в первом классе, 3 рубля во втором и 1 рубль 50 копеек в третьем. Но проект так никогда не был реализован. Против него выступили богатые землевладельцы на ЮБК. Сами они предпочитали добираться морем, а шумное соседство толп отдыхающих им не улыбалось.
Следующий проект был создан в 1909 году, трасса должна была обогнуть имения августейших персон, а ветка на Ливадию была бы зарезервирована исключительно для спецпоездов. Вместо дымящих паровозов – электротяга. Но возникла новая задача: решить, как будет проходить железная дорога. Было 2 ключевых плана: Севастополь — Ялта — Алушта и Бахчисарай — Ялта. У обоих были столь рьяные сторонники, что они успешно блокировали планы друг друга. Строительство так и не началось. Зато в мастерской фотохудожника С. М. Прокудина-Горского были отпечатаны красивые открытки с видами будущих сооружений – «Главный вокзал города Ялты» и «Виадук в ущелье Уч-Кос».
Совершенствованием проекта десятилетиями занимались лучшие специалисты, спорили, обсуждали, проектировали - но так и не приступили к строительству. А в 1960-х гг. из Симферополя в Ялту запустили троллейбусную ветку. Тогда решили что необходимость в железной дороге отпала.
И Слава Богу, что не отпала 🤔
https://ok.ru/profile/572252649722 👋 😄
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев