1. Стремление к свободе и самоопределению:
Это одна из базисных потребностей человека. Если предоставлять свободу в играх, занятиях, то он активен. А если его ограничивать, то он становится безразличным, а иногда и упрямым. Когда ребенок трудится над тем, что выбирает сам и при этом добивается результата, то он испытывает чувство гордости. А самое главное что еще у него возникает уверенность в своих силах, желание пробовать и двигаться дальше, развиваться. Например наша дочь Алиса (2,5 года), часто к этому стремится. Сама заходит на пятый этаж и не разрешает ей помогать. Она могла это и раньше, но сейчас решила, что все достаточно хождения за руку, я сама могу. Такое поведение прослеживается и в других делах, одеваться, раздеваться, выбирать во что играть и тд. Поэтому необходимо доверять своему ребенку и давать ту свободу в действиях которая ему необходима.
2. Глубокая сосредоточенность:
«Посмотрите какие у него внимательные глаза, он будет очень способным». Способность к пристальному вниманию – это дар, который получает ребенок от природы. Это как у взрослых, когда мы «уходим с головой» в какое-либо дело. В эти моменты идет интенсивная внутренняя работа. Чем младше ребенок тем чаще он находится в состоянии глубокой сосредоточенности. Например наш ребенок, очень часто ведет себя так, когда собирает пазлы. Поэтому необходимо внимательно относиться к такому состоянию ребенка.
3. Удивительная настойчивость:
Дети упражняются во всем, что пытаются освоить. Единственно различие у всех разное терпение, темперамент. Одни дети могут на протяжении длительного времени делать одни и те же действия пока у них не получится, а некоторые как наша Алиска делает что-нибудь - не получается, психанет, бросит и уйдет, но через время пробует опять и так может быть несколько дней подряд и все равно добивается своего. Если ребенок не просит вас ему помочь не делайте этого. Значит он считает что может справиться сам.
4. Особенная впечатлительность:
Дети – те самые мы только более эмоциональные и более восприимчивые. Детская память способна «запечатлевать» некоторые события, незначительные на взгляд взрослого, и хранить всю жизнь. Иногда это приводит к важным осознанным решениям. К примеру рассказ одной взрослой женщины: «Когда мне было три года, отец купил мне с сестрой двух пони. Сестра была тремя годами старше, и поэтому с легкостью повела своего пони вдоль по улице. Мой пони торопился за первым пони, и пойдя слишком быстро уронил меня лицом в грязь. Вот так бесславно завершилось событие, которого я так ждала! И тот факт что я стала лучшей наездницей чем моя сестра, никогда и ни в малейшей степени не растопил во мне этого разочарования». Это сформировала жизненную установку: «Если я не буду осторожна, моя сестра всегда будет побеждать. А я всегда буду терпеть поражения, всегда буду оказываться в грязи. Единственный способ обезопасить себя- это быть первой».
Все эти замечательные качества – активность, самостоятельность, настойчивость, гибкость, впечатлительность – в благоприятных случаях ведут к развитию таланта, характера, определяют его судьбу.
Из книги Ю. Б. Гиппентрейтер «Продолжаем общаться с ребенком так?»
http://www.psyhologvspb.ru/giperopeka-sverkhkontrol-rebyonka.php
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев