)
Данное событие празднуется в ночь на двадцать седьмое число месяца Раджаб, хотя никакой достоверной информации ни по поводу даты этого дня и ни по поводу законности его празднования не существует. Более того существует большое разногласие среди историков в вопросе даты данного события.
Шейх Мубаракфури в своей книге по Сире Пророка , да благословит его Аллах и приветствует, сказал : "Время этого события определялось по-разному:
1. Говорят, что ночное путешествие относится к тому году, когда Аллах почтил его пророчеством, и этого мнения придерживался ат-Табари.
2. Говорят также, что это случилось через пять лет после начала осуществления пророческой миссии, и к этому мнению склонялись ан-Навави и аль-Куртуби.
3. Говорят также, что это случилось в двадцать седьмую ночь месяца раджаб десятого года от начала пророчества, и этого мнения придерживался шейх аль-Мансурфури.
4. Говорят также, что это случилось за шестнадцать месяцев до переселения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, иначе говоря, в рамадане двенадцатого года от начала пророчества.
5. Говорят также, что это случилось за один год и два месяца до переселения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, то есть, в месяце мухаррам тринадцатого года от начала пророчества.
6. Говорят также, что это случилось в месяце раби аль-авваль тринадцатого года от начала пророчества и за год до переселения в Медину."
См."Ар-Рахикъ Аль-Махтум "
Хафиз Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, по этому поводу сказал: «Приводится (в некоторых книгах), что в месяц Раджаб произошли значимые события, однако ни одна эта информация не достоверна. Так приводится, что, якобы, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в первую ночь этого месяца, или, что он стал пророком в двадцать седьмой день месяца Раджаб, а некоторые сказали, что это произошло в двадцать пятый день, однако, всё это не достоверно».
«Лата'иф аль-Ма’ариф», 233 .
Что касается выделения самой ночи для особого поклонения и почитания этого события , то никто из первых поколений мусульман не праздновал и не выделял это событие . Поэтому оно относится к религиозным нововведениям , запрещенным в Исламе - Бид'а , т.е. ересь !
Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, был спрошен по поводу поста в 27 день месяца Раджаб и выделения этой ночи среди других для совершения ночных молитв. На что он ответил: «Пост в 27 день месяца Раджаб и выделение этой ночи для совершения ночных молитв является нововведением в религии, а любое нововведение – это заблуждение».
«Маджму’ аль-фатава», Ибн Усеймина, 20/440.
Многие мусульмане, будучи убеждёнными в особенностях этого месяца, дополнительно совершают различного рода поклонения: раздача милостыни, закалывание животного и т.д. Однако мы не можем и не имеем права выделять для самих себя определённые дни и посвящать в них определённые виды поклонения , т.к. в делах поклонения мусульмане обязаны строго руководствоваться только Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Если же, что-то не будет соответствовать этим двум основам (Корану и Сунне), то оно будет отвергнуто, вне зависимости от того: совершает ли человек это нововведение из благих целей или дурных.
Всевышний Аллах довел до нас Свою религию в совершенстве, и эта совершенная религия - Ислам, не нуждается ни в добавлениях, ни в сокращениях. Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». ( 5 : 3).
В сборнике имама Аль-Бухари передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто внесёт в наше дело (Ислам) то, что не из него (нововведение), то это будет отвергнуто» (Аль-Бухари, 2697), а у Муслима передаётся: «Кто совершил дело, которое не соответствует нашему делу, то оно будет отвергнуто ».
Муслим, 1718 .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2