"Акыдату-Ттаухид".
ОБРАЩЕНИЕ К ТВОРЕНИЯМ О ПОМОЩИ (ИСТИ'АНА) И СПАСЕНИИ (ИСТИГАСА).
"Исти'ана - обращение о помощи и поддержке в том или ином деле.
Истигаса - обращение с просьбой о спасении от того или иного бедствия.
Обращения с просьбой о помощи и спасении к сотворенному могут быть двух видов.
1. Обращение к творениям с просьбой о помощи и спасении в таких делах, где он может помочь, что является допустимым, ибо Всевышний сказал: "И помогайте друг другу в делах благочестия и богобоязненности..." (Аль-Маида 5 : 2).
В истории пророка Мусы, мир ему, Всевышний сказал: "И попросил его (Мусу) о помощи тот, что из его партии, против того, кто из врагов." (Аль-Касас 28 : 15).
Также человек обращается к своим друзьям с просьбой о спасении во время военных действий, ибо оказание помощи в подобных случаях по силам сотворенному.
2. Обращение к сотворенному с просьбой о помощи и спасении в таких делах, где может помочь только Всевышний Аллах . Обращение с такими просьбами к покойным или обращение к живым с просьбами о помощи в том, что посильно одному лишь Аллаху, например, если речь идет об излечении больных, изгнании печалей и отвращении вреда. Подобные обращения недопустимы, ибо они являются ни чем иным, как большим многобожием.
Сообщается, что при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, был один лицемер, сильно досаждавший правоверным, и в конце концов один из них сказал: "Пойдемте и попросим посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спасти нас от этого лицемера". А когда они обратились к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, с такой просьбой, он ответил им: "Поистине, просить о спасении следует не меня, а одного лишь Аллаха!"
Этот хадис приводит Ат-Табарани.
Из этого следует, что он, мир ему и благословение Аллаха, отвергал возможность того, чтобы к нему обращались с подобными словами, хотя и сам мог оказать помощь в этом случае. И таким образом он, мир ему и благословение Аллаха, оберегал единобожие и преграждал путь тому, что впоследствии могло бы привести к многобожию и стать причиной для оправдания проявлений многобожия. Он, мир ему и благословение Аллаха, дал такой ответ, соблюдая приличия и проявляя скромность перед Господом и чтобы предостеречь мусульманскую Умму от всего того, что может привести ее к многобожию в словах и делах. Но если Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поступил таким образом при жизни и речь шла о том, что было в его силах, то как же можно обращаться к нему с просьбами о спасении после его смерти и требовать от него того, что под силу одному лишь Всевышнему Аллаху? !
Таким образом, если подобное является недопустимым, когда речь идет о самом Пророке, мир ему и благословение Аллаха, то тем более недопустимым является это, когда дело касается других, которые намного ниже по степени!"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев