Первый номер газеты «Гудок» вышел 23 декабря 1917 года - российской общефедеральной газеты железнодорожников. Издается ОАО «Издательский дом Гудок», акции которого принадлежат ОАО «РЖД». В прошлом газета «Гудок» - орган Министерства путей сообщения СССР и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. С 2007 года владельцем газеты является компания РЖД. В марте 1918 года газете «Гудок» было передано двухэтажное здание князя Черкасского постройки начала XIX века по адресу Вознесенский переулок, дом 7 в районе Большой Никитской улицы. Здание «Гудка» и его помещения подробно описаны в романе «Двенадцать стульев» в главе «Общежитие имени монаха Бертольда Шварца». Здесь же, в общежитии при редакции, в маленьких каморках с фанерными стенками жили литсотрудники Юрий Олеша и Илья Ильф. В комплексе на Вознесенском газета и типография «Гудок» находились до 1998 года, когда при министре МПС России Николае Аксененко из-за сильно удорожавшей земли в центре Москвы помещения были проданы структурам бизнесмена Бориса Березовского. Ветхое здание, не имевшее охранного статуса, снесено при реновации квартала в 2002 году. В мае 1920 года, с началом в Советской России кампании по восстановлению транспорта, газета стала выходить ежедневно под названием «Гудок». В 1920-е годы большую известность приобрела четвертая полоса «Гудка», носившая сатирический характер. Здесь помещались злободневные фельетоны, в том числе написанные на материале писем читателей. В газете сотрудничали писатели и журналисты - И. А. Ильф, Е. П. Петров, М. А. Булгаков, В. П. Катаев, Ю. К. Олеша, К. Г. Паустовский, С. С. Смирнов, В. А. Чивилихин, Л. И. Славин, М. М. Зощенко, В. Д. Дранников и другие. В газете работал поэт-долгожитель Саша Красный. В 1958 году в связи с выходом 10-тысячного номера газета «Гудок» награждена Орденом Трудового Красного Знамени. Тираж на 1971 год был около 700 тысяч экземпляров. После упразднения МПС и образования ОАО «РЖД» акции «Гудка» с начала 2004 года находились в распоряжении Росимущества. В соответствии с планом приватизации 2007 года газета «Гудок» была внесена в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» в ходе эмиссии в пользу государства. С начала сентября 2007 года «Гудок» выходит в цветном формате, приближенном к техническому изданию с элементами информационного бюллетеня. C 1 апреля 2011 года при главном редакторе Александре Ретюнине создан холдинг ОАО «Издательский дом Гудок», объединивший в одной связке общероссийское издание и все 16 дорожных газет России. Это дало импульс развитию регионального сегмента «Гудка»: дорожные газеты, будучи включенными в федеральный выпуск, эволюционировали от застрявших в прошлом производственных многотиражек к современным профессиональным изданиям. По состоянию на 2017 год ежедневная транспортная газета «Гудок» на 8 бумажных полосах выходит пять раз в неделю с региональной полосой тиражом 114 тысяч экземпляров. Электронная версия газеты рассылается на 243 тысячи электронных адресов. Газета является крупнейшим железнодорожным изданием в России, печатается в 28 городах России и Казахстана.
#ИсторияРоссии
Нет комментариев