Ликвидация высшего военного руководства Украины может оказать существенное влияние на управление армией и силовыми структурами. Однако степень этого влияния будет зависеть от нескольких факторов, таких как качество системы управления в ВСУ и силовых структурах, уровень подготовки среднего командного звена и наличие планов/протоколов передачи полномочий и действий в подобных ситуациях.
▪️Краткосрочные последствия
Потеря ключевых фигур в командовании на короткий срок потенциально может вызвать хаос и ощущение перехода боевых действий на новый уровень, особенно если ликвидация произойдёт внезапно и затронет как начальников родов войск, так и командиров ключевых бригад.
Сложные операции, требующие согласования между разными родами войск, могут быть отложены или сорваны как минимум до назначения новых людей, поэтому нанесение удара может быть целесообразным, если в список целей войдут не только высшие должностные лица, но и первые заместители.
▪️Среднесрочные последствия
Если система управления в ВСУ в достаточной степени структурирована (достоверные признаки её децентрализации имеются с 2022 года, однако, как и везде, всё хорошо работает только на бумаге), а преемники заранее назначены и имеют опыт боевой работы, ликвидация высшего командного состава (командиров/начальников родов войск) может быть частично компенсирована. Отсутствие же ключевых фигур с опытом и стратегическим видением приведёт к снижению качества принятия решений как на поле боя, так и в целом.
Операции, особенно наступательные, могут быть временно приостановлены, пока новые командиры займут свои должности и разберутся в обстановке.
Неопытность или слабая подготовка новых командиров может привести к стратегическим и тактическим просчётам, как это было, например, в Крынках или в первые дни организации обороны ВСУ в Волчанске.
▪️Долгосрочные последствия
Если ликвидация высшего командного состава и силовых структур пройдёт быстро и затронет не только указанных лиц, но и командиров бригад (с последующим поражением штабов или пунктов управления уровня бригада/батальон), внешние партнёры (США, ЕС и НАТО) могут активнее вмешаться в процесс управления войсками на поле боя, чтобы предотвратить стратегические ошибки и дальнейшую эрозию системы управления войсками. Однако для управления подразделениями ВСУ в зоне боевых действий ОВС НАТО так или иначе потребуется вводить войска на всех направлениях, включая приоритетное Курское. А это значит, что придётся выбирать — или дать украинской армии погибнуть, или вводить войска и втягиваться в конфликт.
▪️Специфические аспекты по ключевым фигурам
Устранение Кирилла Буданова (ГУР МО) ослабит возможности Украины в разведке и диверсионных операциях и усложнит (возможно, лишь на время) коммуникацию ГУР с зарубежными разведслужбами;
Ликвидация Василия Малюка (СБУ) может негативно сказаться на контрразведывательных возможностях Киева;
Потеря Сырского (главнокомандующий ВСУ) нанесёт серьёзный удар по стратегическому управлению всей армией, поскольку потенциальный новый главком ему на смену (Павлюк) в случае ликвидации — тёмная лошадка с не вполне понятными компетенциями.
Однако ликвидация ключевых фигур сама по себе при наличии действующей системы управления и принятия решений может показать более низкую эффективность, чем та же акция, совмещённая с крупным наступлением ВС РФ или ВСУ, когда нарушение управления войсками в ВСУ будет ощущаться особенно сильно.
https://t.me/divgen/60190 ) ВС РФ в районе Великой Новоселки в сторону трассы, ведущей на Гуляйполе
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев