ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЕЛИЧКО.
ХИЧАУРСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД. Командовал штабом в 1984-86 г. майор ВИКТОР КОРЕНЬКОВ.
Это произошло в канун 8 Марта.
ВЛАДИМИР ВЕЛИЧКО
ОПЕРАЦИЯ ПО СПАСЕНИЮ.
ПРЕАМБУЛА. Происшествие произошло 7 марта 1985 года вечером. Все дамы отряда находились в клубе. Они принимали поздравления с Международным женским днём. Вот только командование части отсутствовало - они вызволяли из водного плена автомобиль. Я узнала об этом на следующий день от сотрудников вверенного мне в руководство детсого сада, находившегося на территории ДОСов (домов офицерского состава), здесь же находилась и школа. А вокруг - горы
* * * * *
Происшествие случилось в отряде, за автопарком, на берегу реки. Мы были ещё «молодые», и «деды» автороты не всегда разрешали на мойке мыть машины из шланга. Поэтому многие из моих «годков» загоняли машины прямо в реку, где их и мыли. Не помню точно чей, но был УАЗ кого-то из замов командира части.
Водитель машины - Николай, мы звали его Микола, хохол, смешной хлопец. Произошло это весной. Аджарисцкали - река бурная, течение сильное. Загнал Микола машину в воду, вымыл, сел выезжать. Нажал на газ – машина не трогалась. Дно потоком подмыло, колёса в воде буксовали. Тут ещё УАЗ подхватило течение и стало стягивать вниз. Микола погазовал-погазовал и понял, что дело табак. Как сам потом рассказывал, помнил как машина поплыла, потом провал, потом оказался на берегу, и только видел, как УАЗ крутило течением
Так протянуло машину до поворота, метров примерно триста. На повороте реки она застряла, только видны были колёса, вокруг которых бурлила вода с пеной.
Стрём грандиозный. Назавтра, был праздник какой то, вроде – 8 марта. Помню, в клубе концерт должен быть.
Нас, человек десять, послали быть подручными при проведении операции по спасению машины. Я был доволен. Зачем мне концерт - тут же интереснее.
Начальником штаба был майор В.Кореньков, зампотех – подполковник
Ю. Давидок. Операцией командовал сам командир части, подполковник В.Соколов.
Участники акции к верёвке привязали доску и пускали по течению несколько раз, пока ни удалось заякориться за утонувшую машину. Мы толпой натянули верёвку, а по ней вброд пошёл раздевшийся офицер, фамилию не помню, по званию – майор. Он был спортивный, рослый мужик. Говорили, что его намазали жиром, а перед выходом дали выпить спиртное - вода-то ледяная была. Выйти он мог только на противоположный берег, поток был слишком мощный, вернуться нельзя было даже по верёвке.
Дойдя до цели, офицер к мосту УАЗа привязал железный трос, потом его зацепили за гусеничный трактор, который машину и потянул. Перемещалась машина вверх колёсами, и так до самого берега. Напряжение у спасателей было колоссальное - вдруг оборвётся трос. Но завершилось всё удачно. Хотя понятно, что остались «от козлика рожки да ножки». Есть фотографии этого события.
Миколу, естественно, с должности сняли. Наказывать особо не стали. Дали новый кузов, трансмиссию, мотор сняли с утопленницы. Незадачливый водитель сам с помощью слесарей всё это крутил. Машину вскоре собрали.
Миколу с этой гибридной машиной перевели в посёлок Кеда на комендатуру или на заставу. На втором году службы я возил коменданта в п.Кеда. Мы с Миколой некоторое время жили под одной крышей. Об этом событии никогда больше не вспоминали.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 19