ХИЧАУРСКИЙ ПОГРАНИЧНЙ ОТРЯД. НШ в 1984-86 гг.
майор ВИКТОР КОРЕНЬКОВ.
ВЛАДИМИР ВЕЛИЧКО - 1. НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ УЖИН.
Во время моей службы в посёлке Кеда, где-то весной 1986 года, который находился вблизи участка Батумского отряда, мне, водителю приходилось часто ездить на заставы с комендантом участка и другими офицерами. На каких-то бывал чаще, на других реже, но на дорогах тех знал каждую кочку и ямку…
Не вспомню точно на какой из застав произошёл этот забавный случай, но могло бы это случиться на любой, от первой до шестой.
Мы с заместителем коменданта по боевой подготовке майором П.Шуликовым, грамотным офицером и уважаемым человеком, как-то летом выехали на одну из кедских застав. Одновременно с нами вышла машина ГАЗ-66, чтобы доставить хряка на следующую заставу к желающим «выйти замуж» свинкам. Та машина шла первой.
Мы приехали на заставу, когда свин молодой, но уже имеющий почётный статус «хряк», был пойман и связан. Начали его загружать в кузов. Он был средних размеров, но резвый, проворный и довольно сильный. Связали ему ноги, натянули на голову мешок. Потом мешок всё же сняли - жара, побоялись, что задохнётся. И 66-я пошла на комендатуру с водителем, офицером и хряком – новоиспечённым кавалером.
Транспортировать потенциального жениха решили в 2 этапа: сначала в п. Кеда, чтобы переночевал у местных свинок, скрасил их одиночество, а на завтра доставить на первую заставу к давно ожидавшим его невестам, а затем провезти и по другим.
За один раз перевозить было рискованно: дороги горные, ухабистые, разбитые. Да и жара держалась запредельная, и, учитывая разрежённость воздуха, трудно переносимая. Опасались, что не выдержит наш кабанчик такой нагрузки…
Машина с хряком вышла, а мы с офицером выехали гораздо позже, когда он освободился. И каково же было наше удивление, когда мы по приезду в п.Кеда увидели противоречащую здравому смыслу картину. Толпа пограничников под руководством прапорщика смолили нашего поросёнка – несостоявшегося жениха.
Воспроизвожу по памяти сбивчивый сумбурный рассказ водителя ГАЗ-66. Когда машина прошла часть пути, старший машины решил посмотреть, как там их подопечный. Когда они остановились и вышли из кабины, обнаружили, что хряк находится между кабиной и кузовом в полуметровом пространстве. У 66-го имелась полость, где находилась с одного края запаска, и дальше пустота. Хряк по дороге развязался, и проник в этот промежуток. Когда они остановились, он сиганул на землю, и дал стрекоча.
Водитель и офицер принялись его ловить. На заставе для этого задействовали человек пять, а здесь их только двое... Но делать нечего, они кое- как его поймали, вдвоём затащили в кузов, испачкались и измучались, но всё же смогли... Привязали за каждую ногу по углам кузова, фактически распяли, и поехали дальше, периодически останавливаясь и поливая его водой.
Перед подъездом к п.Кеда хряк был хоть и грустный, но живой. Но, доехав до скотного сарая комендатуры, обнаружили, что жених уже не только не резвится, но и не подаёт признаков жизни. Так и не смог перенести дорогу, добраться и порадовать невест.
Его тут же сняли с машины, и, не откладывая, принялись осмаливать. За этим занятием мы их и застали. В дальнейшем процессе я уже принимал участие. За главного при этом был прапорщик, ветеринар по образованию. На туше хряка он дал всем желающим , по нынешней терминологии мастер-класс, по кастрации поросят. Навыки те парни, наверное, приобрели.
Мы с бойцами, естественно, спёрли кусочек мяса, забросив в крапиву - ну соблазн был непреодолим… Позже, стараясь быть незамеченными, аккуратно вытащили его, и к общей радости пожарили с картошкой. До сих пор помню этот магнетический манящий запах и неповторимый насыщенный вкус!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 7