Семипалатинский полигон - ядерная трагедия Казахстана. Семипалатинский ядерный полигон был создан по решению Совета Министров СССР от 21 августа 1947 года. На нем состоялись первые испытания ядерного оружия, созданного в СССР. Полигон раскинулся на территории Семипалатинской, Павлодарской и Карагандинской областей. Для ядерных экспериментов было отведено 18500 кв. км земель. Для первого атомного испытания военные строители готовили «опытное поле». Оно было подготовлено для исследования мощности разрушительной силы ядерного взрыва. 29 августа 1949 года на Семипалатинском ядерном полигоне было проведено первое испытание. Л. Берия лично отвечал перед Кремлем за успех эксперимента. Первые успехи вдохновили советских ученых-ядерщиков. 12 августа 1953 года было проведено испытание термоядерного устройства, а 22 ноября 1955 года мир узнал о сверхмощной советской водородной бомбе, которую создал академик А. Сахаров. Сразу же после испытания такого заряда на полигон, и на прилегающие к нему поселки выпали локальные радиоактивные осадки. За 40 лет, с 1949 по 1989 год, на Семипалатинском полигоне было проведено 473 ядерных взрыва, в том числе 90 воздушных, 26 наземных, 354 подземных. Кроме ядерных испытаний здесь произведено 175 взрывов с применением химических веществ, из них 44 – с зарядами более десяти тонн. Пик испытаний пришелся на 1961 и 1962 годы. За два года было произведено 68 ядерных взрывов, только за один сентябрь месяц 1961 года было проведено 15 атомных испытаний. С 1964 по 1989 год на Семипалатинском полигоне прогремело еще 352 ядерных взрыва под землёй, мощность которых достигла 150 килотонн. Таким образом, суммарная мощность всех произведенных на территории Казахстана ядерных взрывов превысила 50 мегатонн Радиоактивные осадки распространялись на территории 304 тысячи кв. км, где проживало более 1,7 млн. человек. Семипалатинская область стала зоной экологического бедствия. Семипалатинский полигон — это город, не обозначенный ни на одной географической карте. Из-за особой секретности он часто менял свои имена: Москва-400, Семипалатинск-21, Конечная, а с недавних времен стал Курчатовым. Жители его, военные и гражданские, обеспечивали работы по проведению ядерных испытаний. В городе были сосредоточены научные и исследовательские лаборатории, центры медиков и биологов, математиков и физиков, а также производственные базы шахтостроителей, буровиков, геологоразведчиков, строителей. Здесь был свой аэродром, принимающий самолеты из Москвы. К площадкам, где прогремели ядерные взрывы, на десятки сотни километров в степь протянулись бетонные дороги, а глубоко под землей — засекреченные коммуникации. Круглые сутки в небо были устремлены зеркала радарных установок, радиоантенн, которые день и ночь несли вахту по охране и поддерживанию связи с центром и испытательными площадками полигона. Семипалатинский полигон находился в густонаселенном регионе. Территории прилегающих к нему поселков сотни раз подвергались загрязнениям продуктами ядерного распада. Загрязнялись водоемы, традиционные пастбища для выпаса совхозного и личного скота. В молоке, в мясе животных, овощах и фруктах накапливалось большое количество радионуклидов. С водой и продуктами питания люди получали дополнительную дозу радиации. Среди населения, жившего вблизи полигона в этот период, участились случаи онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний, лейкозы, расстройства центральной нервной системы, увеличилась смертность. Медикам запрещалось ставить правильный диагноз заболеваний, связанных с воздействием радиации. Поэтому людей «лечили» от всех болезней, кроме тех которые вызывала радиация. Село Кайнар расположилось у подножия горного хребта, рядом с Семипалатинским ядерным полигоном. В селе нет семьи, в которой бы кто-нибудь не умер от онкологии. С 1950 года, через год после начала атомных взрывов, детская смертность здесь выросла в 5–10 раз. Средняя продолжительность жизни сократилась на 3–4 года. В поселках вокруг полигона стали рождаться дети мутанты. Сегодня тысячи пострадавших, живущих на земле, прилегающей к полигону, остаются без поддержки государства. 28 февраля 1989 года родилось антиядерное движение, названное «Невада-Семипалатинск». Главной своей целью оно считало закрытие Семипалатинского полигона, а также всех ядерных полигонов на земле. На митинге у здания Союза писателей Казахстана 28 февраля организатор и Президент антиядерного движения О. Сулемейнов объявил: «Только что создано антиядерное движение! Наша цель — навеки прекратить испытания ядерного оружия в Казахстане, закрыть Семипалатинский полигон, бороться за закрытие всех ядерных полигонов!» Через несколько дней было распространено обращение движения: «Братья и сестры! 12 и 17 февраля 1989 года во время очередных испытаний ядерных устройств в районе г. Семипалатинска произошел выброс радиоактивных облаков. Мы не можем молчать. Более сорока лет на нашей земле взрывают атом. Никто на земном шаре ныне так непосредственно не испытывает влияния радиации, как мы, жители многонационального Казахстана. Мы не имеем права безропотно ждать конца света! Мы создали общественное движения „Невада“. Первые месяцы работы движения напоминают революционные волнения. Это был невиданный дотоле всплеск народного энтузиазма. В 1989 году массовые акции движения «Невада-Семей» остановили одиннадцать взрывов из восемнадцати запланированных на Семипалатинском полигоне, а в 1990 и 1991 годах не позволили произвести ни одного. Усилиями народного антиядерного движения были прекращены ядерные испытания на казахстанской земле, когда на карте мира появился суверенный Казахстан, его первым государственным актом стал Указ Президента от 29 августа 1991 года «О закрытии Семипалатинского полигона». В целях демилитаризации полигона Министерство обороны США выделило Казахстану средства на ликвидацию этой инфраструктуры. В сентябре 1996 года в Курчатове вступило в строй совместное казахстанско-американское предприятие по производству печатных плат для электронной промышленности. Здесь же создан Международный радиоэкологический центр. Научно-технический потенциал бывшего ядерного полигона должен работать на мир. Независимый Казахстан стал первым свободным от ядерного оружия государством среди республик бывшего Советского Союза. В августе 1996 года Казахстан подтвердил приверженность к миру, поставив свою подпись в ООН под Договором о запрещении нераспространении ядерного оружия. (Tarih)
    14 комментариев
    294 класса
    1 комментарий
    10 классов
    4 комментария
    16 классов
    "Не важно кто ты - русский, кореец или чеченец. Кто бы ты не был, для всего остального мира ТЫ - КАЗАХ! МЫ КАЗАХИ! И я этим горжусь!" 🇰🇿👊🇰🇿 Сейчас просматривая заново все, что говорил Denis Y. Ten, поражаюсь сходству наших мыслей и тому, как рано он начал понимать вещи, о которых молодые люди в его возрасте даже не задумываются. Может сейчас наконец до наших идеологов от власти дойдёт, что наше будущее вот в таких парнях, как Денис! Вот в такой молодёжи с горячим сердцем и модернизированным без всяких "Рухани Жангыру" сознанием! Может мы уже поймём, что независимо от этнической принадлежности, языка и религии, в Казахстане должна быть ОДНА, сформированная исторической судьбой, ЕДИНАЯ, основанная не на национализме, а на патриотизме нация - КАЗАХСКАЯ НАЦИЯ! 🇰🇿👊🇰🇿 ЖАЛЫНДАП ЖАНҒАН ОТ БОЛ! ОТ БОЛА АЛМАСАҢ ЖОҚ БОЛ! БУДЬ СИЛЬНЫМ! ИНАЧЕ ЗАЧЕМ ТЕБЕ БЫТЬ! BE STRONG! OR WHAT ARE YOU LIVING FOR! #⃣#⃣#⃣ #KAZMMA #KZ #MMA #ММА #КАЗАХСТАН #KAZAKHSTAN #ПАТРИОТИЗМ #ДЕНИСТЕН #DENISTEN #D10 #RIPDenisTen #ЕДИНЫЙНАРОД #ЯКАЗАХ #BESTRONG #БУДЬСИЛЬНЫМ #БУДЬСИЛЬНЫМИНАЧЕЗАЧЕМТЕБЕБЫТЬ #BESTRONGORWHATAREYOULIVINGFOR
    3 комментария
    32 класса
    3 комментария
    40 классов
    Почему тотальное большинство казахов не хотят жить согласно исламу и всячески мешают тем казахам, которые практикуют религию в жизни? Очень провокационный вопрос. Ведь мы привыкли думать, что казахи это мусульмане. Но на самом деле тотальное большинство казахов не живет по законам ислама. Они даже бояться своей религии и даже испытывают ненависть к братьям арабам. То есть ненавидят народ, из которого вышел Пророк Мухаммад (с.а.с.). Они даже не осознают, что являются арабофобами высшей степени. Почему среди всех тюркоязычных народов именно казахи так небрежно относятся к исламу? В чем причина этого? Обратите внимание, что наши казахские муллы всегда обучались у турецких, татарских и узбекских имамов. Например, самый авторитетный казах Абай Кунанбаев изучал основы ислама и арабскому письму в Бухаре и ездил учиться у татарских имамов в Казань. Казахи в целом были далеки от религии, но на подсознательном уровне в их памяти сохранилось тенгрианское и языческое мышление. Казахи никогда не были рьяными мусульманами. Если пройтись по казахской литературе и истории, то там отсутствуют упоминания про ислам. Все дело в том, что казахи изображают из себя мусульман, то есть занимаются показухой. Конечно, есть адекватное казахское меньшинство, которую сегодня ругают все и в первую очередь сами казахи. Ну вот такой народ. Некоторые казахи даже ставят Абая Кунанбаева выше самого Пророка Мухаммада (с.а.с.), а "Слова назидания" выше Корана. Ну есть такие интересные персонажи. Это тупые казахские националисты. Например, узбеки, таджики, туркмены, татары, башкиры, кавказцы своим духовным лидером считают именно Пророка Мухаммада (с.а.с.). Но казахи как бывший кочевой народ, участвовавший в военных походах тюрко-монголов не забыли, что их предки поклонялись тенгри. И вот эта память мешает казахам полностью принять веру мусульманскую. Хотя любой казах скажет, что он мусульманин. Но ничего на практике не делает. В основном тенгрианство распространено среди так называемой "казахской интеллигенции". И почему-то там все русскоязычные алматинцы-казахи. И все арабофобы и исламофобы. Простой народ озабочен пропитанием. Но в целом ислам доминирует среди казахов. Если казашка появляется в хиджабе, то казахи набрасываются на нее как стая голодных шакалов со словами - "казакта хиджаб болмаган". И поэтому они считают, что казахские женщины должны ходить полуголыми и даже голыми. Вот это норма. А хиджаб это арабы. То есть до такой степени испортили это нацию. Теперь смотрите как молодые казашки стали сниматься в порно-фильмах, эротических фотосессиях и публикуют откровенные фотографии в соцсетях. Вы не увидите голых и полуголых узбечек, татарок, башкирок, чеченок, ингушек и так далее. Но казашек полно. Я сейчас не говорю о казашках старшего поколения (наши мамы и старшие сестры). У них было другое воспитание. Но посмотрите на современных казашек - непослушные, наглые, испорченные, обесчестенные, хамоватые. Перестали слушаться своих мужчин. Ни один казахский мужчина теперь не может сделать замечание полуголой казашке в центре столицы. Она пошлет его куда надо. Например, чеченки себе такого не позволяют. Они знают, что могут получить за это даже от незнакомых чеченцев. Они приучены подчиняться мужчинам. Попробуйте начать разговор про Бога среди городских казахов и вы увидите их реакцию. Они в следующий раз вас не пригласят к себе домой. Потому что это табуированная тема. И для сравнения начните тему религии среди городских узбеков или уйгур и вы увидите разницу в восприятии. Отдельная тема отношения между самими казахскими мусульманами. Здесь пока все сложно. Братья готовы убивать друг друга.
    6 комментариев
    9 классов
    1 комментарий
    9 классов
    1 комментарий
    17 классов
    5 комментариев
    70 классов
    2 комментария
    13 классов
alashorda
  • Класс
alashorda
  • Класс
Показать ещё