Как это совместить с толерантностью вроде бы христианской Европы нашего времени?
- Священное Писание приоткрывает нам, что подчинение противоестественным порокам лишает человека не только духовной свободы, но и здравого рассудка. Такова история гибели известных пагубных городов – Содома и Гоморры, упомянутых в Библии.
Когда двое Ангелов в виде путников пришли к дому Лота, и тот принял их, то с наступлением темноты собрались местные жители, требуя выдать им путников на поругание. Лот решительно отказал, и содомляне решили причинить вред лично ему. На помощь Лоту приходят Ангелы, которые «людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого» (Быт. 19:11). Лот спасся в собственном жилище. Самое же удивительное оказалось то, что пораженные слепотой содомляне нисколько не остановились в своем страстном пожелании, порок настолько проник их естество, что даже вполне ощутимое вразумление – слепота – не остановила их. Предпринимая попытки проникнуть в дом, «они измучились, искав входа» (Быт. 19:11). Разум молчал перед тотальным проявлением патологического, противоестественного пожелания.
Любая страсть – это неадекватность. Человек ведет себя несоответствующе здравому поведению. Это относится и к душевным страстям, и к плотским. Вспышка гнева, беспредельная гордость, несдерживаемое блудное влечение – всё это аномалии человеческого поведения, произрастающие из глубокого греховного расстройства, внутреннего сбоя души человека.
Самое же страшное – это то, что следование плотским, особенно противоестественным страстям лишает человека духа в смысле духовной жизни и причастия Духу Святому. Вот почему в Священном Писании при описании развращения в среде допотопного человечества приводится определение Божие о сокращении жизни людей и звучат слова Божии: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть» (Быт. 6:3). Порочный человек весь становится плоть, а плоть без духа есть труп, пусть даже действующий на земле. Это живой труп, похоронивший душу в глубинах преисподней.
Люди, как правило, оправдывают то, что им близко. Они защищают свой привычный уклад жизни. Утратив христианскую аскезу, человек естественно становится ближе к страстям. Жаль, что на этот путь встали страны когда-то традиционно христианской Европы. Стоило бы помнить слова Священного Писания: «Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес. 4:7).
Священник Валерий Духанин
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев