Ежедневное выполнение домашнего задания превратилось для всех членов семьи в сильнейший стресс. Крики, слезы, валерьянка…
Зачастую причина этого не в отсутствии способностей к учебе, и не в лени, как считают педагоги и родители. Часто можно услышать от них такие слова: «Он способный, но ленивый». Но дело здесь на самом деле в синдроме выученной беспомощности, который у большинства таких детей формируется еще в первой четверти первого класса. Основной причиной его формирования является ориентация педагогов и родителей на достижения ребенка, на его оценки, а так же критика и несдержанность взрослых при выполнении домашних заданий и на уроках. Если ребенок не может оправдать ожидания взрослых, то у него и формируется этот синдром. Проявляется он обычно в следующей позиции ребенка: «Я не хочу это делать (уроки) потому, что боюсь, что у меня все равно не получится правильно так, как с меня требуют». А любой ребенок любит делать то, что у него хорошо получается и наоборот. И, соответственно, он начинает всеми правдами и неправдами избегать той деятельности, которая приносит ему неприятные эмоции: «забывает» записывать домашние задания, теряет дневник, тетради, учебники, старается оттянуть момент начала приготовления уроков и т.п. Родители еще больше начинают давить на ребенка и ситуация еще больше усугубляется. Что же делать в таком случае? Родителям нужно полностью изменить свое отношение к учебе, сделать так, чтобы ребенок получал приятные, положительные эмоции от выполнения домашних заданий. И передать ребенку ответственность за его учебу. Это бывает очень трудно сделать самостоятельно, но другого пути здесь нет. Если хотите, чтобы ваш ребенок вырос успешным, придется это сделать. Иначе он вырастет неуспешным. Будет всего бояться: «А вдруг, у меня не получится? Лучше уж даже не пытаться…»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1