Для этого он должен выбрать правильную посадку.
Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья, выжмите педаль сцепления и положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе рулевого колеса: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате руля и позволит правильно работать с педалями и рычагом КПП. Держать рулевое колесо следует, не отталкиваясь от него, при этом плотно прижавшись к спинке сиденья. Это позволяет противостоять действию силы инерции.
Главная задача водителя при вождении на скользкой дороге — не допускать заноса, а если он произошел, контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для того чтобы автомобиль не потерял траекторию, нужно водить «плавно». Планируйте свои действия заранее, смотрите по сторонам и сбавляйте скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Если резко повернуть руль, войти в поворот на слишком высокой скорости или неправильно работать с ускорением или торможением — водитель может потерять траекторию.
Существует два основных вида заносов:
Занос (или избыточная поворачиваемость) возникает, когда передние колеса преодолевают расстояние меньше желаемого, и задние колеса выносит в сторону. Это результат воздействия боковых сил, ослабляющих сцепление задних колес с дорогой.
Снос (или недостаточная поворачиваемость) случается, если повернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени. Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля.
Есть ряд особенностей выхода из заноса для автомобилей с разным приводом.
ЗАДНИЙ ПРИВОД. Например, при движении прямо по дороге заднюю часть автомобиля начинает заносить влево, и он пытается развернуться поперек дороги. В этом случае не следует выжимать сцепление и тормозить, а надо не резко несколько уменьшить подачу топлива, снизить скорость и мягко и четко поворачивать рулевое колесо влево. Автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения.
При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным приемом поворота рулевого колеса вправо и последующим выходом на прямолинейное движение.
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. При заносе автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. Более того, необходимо поднажать на газ, так ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.
Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой — наступает снос и увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого немного поднажать.
Важно заметить, что мы лишь описали теорию выхода из заноса (сноса). Для того чтобы применить ее на практике, нужны практические навыки, получить которые можно лишь на курсах контраварийного вождения, которые проводят на закрытых площадках и под руководством профессиональных инструкторов.
#автомир #аккумуляторыаком #аком #аккумуляторыдляавто
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев