Предыдущая публикация
Опознаны останки 10 человек, сообщили РИА Новости в МЧС республики. Еще в этом списке (помимо трех россиян) четверо граждан Азербайджана и три гражданина Казахстана.
Фото: МЧС Казахстана
Подписывайся на АиФ в Telegram https://t.me/+EatsoztcyWI1ZjAy
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 35
Предварительное расследование причин крушения лайнера азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines, упавшего накануне на территории Казахстана, показало, что самолет был подбит российской системой ПВО. Об этом сообщает Euronews со ссылкой источники в азербайджанском правительстве.
По словам источников, Embraer 190, выполнявший рейс номер 8432 из Баку и Грозный, получил повреждения при заходе на посадку в столице Чечни из-за взорвавшейся рядом с ним ракеты «земля — воздух». Ее осколки ранили пассажиров и повредили обшивку.
При этом самолету было отказано в экстренной посадке во всех близлежащих российских аэропортах, несмотря на запросы пилотов. В результате лайнеру пришлось пересечь Каспийское море, чтобы попытаться совершить посадку в Актау.
На всем пути следования через Каспий самолет сталкивался с глушением GPS.
Азербайджанское издание Caliber также со ссылкой на правительственны источники пишет, что самолет, на борту которого находились 67 пассажиров, был подбит системой «Панцирь», которая использовалась для отражения атаки беспилотников на Грозный.
Для «для азербайджанской стороны ситуация абсолютно очевидна», подчеркивает Caliber, добавляя: что в Баку ожидают от Москвы признания вины, принесения извинений и наказания виновных. Источники издания также подтверждают, что поврежденный лайнер отказались принять аэропорты Махачкалы и Минеральных вод, а российские системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) парализовали его связь с землей.
Самолет был перенаправлен Актау с расчетом на то, что он не дотянет до территории Казахстана и упадет в море, похоронив с собой всех свидетелей происшествия, предполагает Caliber.