ЕПИСКОПА АХТУБИНСКОГО И ЕНОТАЕВСКОГО МАТФЕЯ
пастырям, монашествующим и всем
православным христианам Ахтубинской епархии
Возлюбленные о Господе пастыри Христовы, досточтимые иноки и инокини, прихожане святых храмов, наши воины, все боголюбивые чада Ахтубинской епархии!
Сердечно поздравляю всех вас с праздником Рождества Христова!
В высотах небесных ангелы непрестанно славословят Бога, но сугубую хвалу воздают Ему при особенных действиях Его в мире. Так всем множеством своим они воспели радостную хвалу Господу и в ту таинственную ночь, когда воссияла звезда от Иакова (Числ. 24, 77), когда в пещере Вифлеемской родился от Девы Христос, пришедший в мир на спасение наше. С тех пор ангельское славословие повторяется человечеством как выражение великой радости и светлого торжества. И никакая скорбь мира сего не может умалить той радости, которая слышится в ангельской песне: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! (Лк. 2,14)
После грехопадения наших прародителей, находясь под гневом Божиим, люди были далеки от Создателя, чужды были Его благоволения, не могли ожидать каких-либо даров Его благодати. Много блуждало человечество, и только лишь лучшие умы его ощупью добрались до неясного, предчувствуемого, правящего жизнью закона любви. Но как только сошел на землю Богочеловек Иисус Христос, так уже раздалось громко это слово любви, мира и братства.
Митр. Вениамин (Федченков) писал: «До воплощения Христова человечество умирало, а с пришествием Спасителя на землю оно стало душевно расцветать. И расцветало по-разному: вот – смиренные христиане: подвижники и миряне; вот – горящие любовью к Богу мученики; вот – кающиеся грешники; вот – терпящие свои болезни; вот – борющиеся с врагами; вот – всегда радующиеся; вот – сладко плачущие; вот – рабы Божии в браке и деятели мира; вот – неизвестные людям, скрывающие себя подвижники; вот – чудотворцы, уму непостижимые; вот – раскаявшиеся разбойники. Это все цветы и плоды дела Воплотившегося Господа!»
Своими страданиями и смертью Сын Божий исполнил правосудие, загладил грехи людей, умилостивил Бога. Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Римл. 8, 1). Все, истинно верующие в Иисуса Христа, приступили к Сионской горе, и ко граду Бога живого – небесному Иерусалиму (Евр. 12, 22), стали близки к Богу, сделались возлюбленными чадами Его. Над ними отверзлось небо (Иоан. 1, 51), им открылся доступ к престолу благодати (Евр. 4, 16), им даровано право обращаться к Богу с прошениями и ожидать от Него всех даров Его благодати. Да будем же мы все причастниками дарованного нам Иисусом Христом мира с Богом! Да будут души наши постоянно исполнены того сладчайшего чувства, что Бог Отец простил и прощает нас во Христе Иисусе, что Он есть наш Отец, а мы – Его чада, что от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию (2 Петр. 1, 3).
Иисус Христос преподал нам сильнейшие побуждения, средства и помощь побеждать свои похоти и страсти. Он обновил человеческое естество, возродил людей в жизнь новую и святую. В своем учении о попечительном промысле Божием и в Своих обетованиях Господь открыл нам самые действенные утешения в скорбях и напастях. Таким образом, с пришествием Иисуса Христа на землю открылась для людей возможность иметь внутренний мир, или мир с самими собою – мир, не возмущаемый ни терзаниями совести, ни действиями похотей и страстей, ни тяжестью скорбей и бедствий. Да будет достоянием каждого из нас мир с самим собой – это величайшее благо, которое служит источником истинного счастья, без которого невозможны никакие радости на земле!
Проповедник Слова Божия, названный современниками Русским Златоустом, – митрополит Николай (Ярушевич) говорил: «Мир Христов – прежде всего это мир с Богом, мир души, преданной Богу и любящей Его. Мир Христов живет в сердце, в котором нет ропота, которое все обстоятельства жизни принимает как от руки Божией, с полным доверием, с сыновним послушанием. Мир Христов – это мир христианской души в отношении своих ближних. Он становится сокровищем тех, кто не держит на ближнего обиды, кто не осуждает, не завидует, не обманывает, не ревнует, не превозносится. Стремиться приобрести этот мир – значит стремиться к тому, чтобы Господь поселился в нашем сердце и жил в нем согласно Своему обещанию (Иоан. 14, 23)».
Дело, совершенное Родившимся Господом, касается каждого из нас. Воспримем все это своими чувствами, приблизим к своему сердцу, тогда не сможем удержаться, чтобы не сказать: «Слава Тебе, Господи, что родился Христос!»
Все больше земля погружается во зло грехами человеческими, поэтому мир и тишина оставляют землю, а беды, войны, болезни и катаклизмы все больше ее наполняют. К сожалению, война не оставляет земли исконной Руси. Весь запад ополчился на Святую Русь. Но мы знаем, что Русь как выстаивала всегда, так и сейчас выстоит вопреки усилиям многочисленных врагов. А павшие воины, пролившие кровь за отечество и за други своя, пополнят небесное воинство. Мы знаем, что Господь, Рождество Которого мы празднуем, и Божия Матерь особо пекутся о последнем уделе православия, и силой Божией, подвигом наших воинов, трудами волонтеров и всех неравнодушных людей придет мир на нашу землю.
В грядущем году Русская Православная Церковь празднует 100-летие со дня преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Время, в которое пришлось ему воспринять высокий жребий Патриаршего служения, было проникнуто духом исповедничества. И именно святитель Тихон для всего русского народа стал образцом смирения, мудрости и верности Господу. Его пример вдохновлял будущих мучеников и исповедников твердо стоять в вере, не отрекаясь от Христа и Его Церкви. И мы к нему обращаем наши горячие молитвы, чтобы наш народ был так же верен Христу во всех испытаниях, чтобы православная вера оставалась важнейшей духовной опорой нашего общества, чтобы Господь даровал нам ту же решимость, которая отличала наших боголюбивых предков.
Еще раз всех поздравляю с величайшим праздником Рождества Христова и призываю на всех Божие благословение!
† Матфей,
епископ Ахтубинский и Енотаевский
Рождество Христово 25 декабря 2024 / 7 января 2025 г.
Город Ахтубинск
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев