В первый год гонений императора Диоклетиана был схвачен епископ Никомидийский Феопемпт. На суде он бесстрашно обличил языческое идолослужение, за что был брошен в раскаленную печь. Но огонь не причинил святому вреда – он даже смог выйти ночью из печи и явиться в царские покои, свидетельствуя о силе Христовой.
Двадцать два дня епископ провел без пищи и воды в темнице, но остался бодр и радостен. Его лишили глаза, который чудесным образом исцелился. Тогда Диоклетиан призвал волхва Феону, чтобы тот победил "христианское волшебство". Но когда ни смертоносные яства, ни отравленное питье не повредили святому Феопемпту, волхв сам уверовал во Христа и был крещен с именем Синезий.
После жестоких пыток оба мученика приняли смерть за Христа: епископ Феопемпт был усечен мечом, а Синезий заживо засыпан землей и растоптан конями.
В этом житии особенно ясно раскрывается природа воинского подвига. Как епископ Феопемпт не устрашился обличить самого императора, так и воин не должен молчать, видя неправду. Как святой мученик явился к царю из печи не ради похвальбы, но чтобы засвидетельствовать истину, так и воинская доблесть проявляется не в показном героизме, а в верности долгу. И главное – как бывший волхв Феона, познав силу Христову, всей душой устремился к ней, так и каждый защитник Отечества призван быть не просто профессиональным воином, но воином Христовым, для которого служба становится путем ко спасению.
http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/nemos.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев