Многие компании берут курс на экологичность не столько из-за заботы о планете, сколько из-за моды на все натуральное.
Гринвошинг, или «зеленый камуфляж», — это маркетинговая уловка, когда производитель не подтверждает экологические преимущества своей продукции, но при этом пишет: эко, био, натуральный, 100% экологичный, просто зелёный листик.
Но, согласитесь, легче просто покрасить баночку крема в салатовый цвет и снабдить ее яркой надписью BIO, чем что-то менять, вводить новые разработки, уменьшать отходы и выбросы, да еще и получать сертификаты.
🔔5 признаков зелёного обмана:
1. Дизайн
Приставки «био», «органик», «эко», «фито» и т.п. в совокупности с зеленым цветом и деревом на логотипе 100% наведут на мысли о природе. Часто недобросовестные компании пишут крупными буквами полезные ингредиенты, а крошечными — не очень.
2. Скрытый компромисс
Товар презентуют как «экологически чистый» за счет одного полезного свойства, а про другие любезно умалчивают. Например, бумагу создали из этично собранной древесины, но про ущерб от остальных ресурсов и побочных выбросов не упомянули.
3. Абстрактные обещания
Допустим, надпись «полностью натурально». Хмм... Тот же мышьяк или ртуть тоже можно назвать натуральными (только вот они ядовиты).
4. Бессмысленные достоинства
Например, масло без холестерина или гречка без ГМО — это обманка. В растительном масле холестерина быть не может, да и в ядрице генетически модифицированных организмов не бывает.
5. Поддельные сертификаты
Несуществующие экомаркировки, наклейки и другие «зеленые метки», которые ничего не доказывают, также относятся к гринвошингу.
👉Определить экопродукт от подделки можно самостоятельно с помощью специальных приложений. Кому интересно, напишите в комментариях, расскажу подробнее.
#экосреда19
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев