Ремонтировать автомобиль сразу после ДТП не стоит. Преждевременный ремонт может обойтись вам очень дорого. Сначала нужно уладить все спорные моменты по страховым выплатам, а уже потом приступать к ремонту. Рассмотрим ряд причин, почему не стоит торопиться.
ДОЖДИТЕСЬ ПЕРВИЧНОГО ОСМОТРА ПОВРЕЖДЕНИЙ
Машина должна быть сохранена в неизменном виде до её осмотра оценщиком. Направляет на осмотр ваша страховая. Или, если у причинителя вреда нет страховки и у потерпевшего нет «КАСКО» — Белорусское бюро по транспортному страхованию.
До проведения оценки повреждений, приступать к ремонту не стоит. Проводить ремонт по «КАСКО» самостоятельно без согласования со страховщиком нельзя. Не торопитесь в ремонтную организацию и после получения калькуляции, если считаете, что размер выплат в ней определен неверно. Если вы не согласны с оценкой проведённой страховщиком, то автомобиль в неизменном виде может понадобиться для проведения экспертного исследования. Если решить конфликт добровольно не получится, необходимо обращаться в суд, и машину по-прежнему стоит сохранять в неизменном виде.
НЕДОВОЛЬНЫ СУММОЙ ВОЗМЕЩЕНИЯ – НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ АВТОМОБИЛЬ
Отремонтировав машину, вы делаете её непригодной для полноценной экспертизы в дальнейшем. Если судебный или досудебный страховой спор ещё не завершен, вы фактически лишаете себя возможности предоставить доказательства.
Не согласны с расчетом - можете требовать пересмотра суммы ущерба соответствующей комиссией страховщика. При несогласии с выводами комиссии ее решение можно обжаловать в судебном порядке путем подачи иска о взыскании страхового возмещения.
Возможно проведение экспертизы, исходя из заключения которой, можно обязать страховую компанию пересмотреть размер выплаченной компенсации. Также экспертиза определит, размер для возмещения виновником ДТП — в добровольном или судебном порядке.
РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ
Доказывание объема повреждения транспортного средства и его пригодность к ремонту в спорной ситуации лежит на владельце авто.
В страховых спорах доказыванию подлежат наличие событий, которые могут рассматриваться как страховой случай в соответствии с условиями заключенного договора страхования и причинение в результате этих событий ущерба в определенном размере.
Любое повреждение (утрата) имущества должно быть непосредственно связано с событием, указанным в правилах страхования. Фактическое повреждение (утрата) не обусловленное наступлением одного из указанных событий не является страховым случаем. Кроме того, между страховым случаем и причиненным ущербом должна быть прямая причинно-следственная связь.
Не заплатят страховку за повреждения, которые остались после предыдущего ДТП, а также за дефекты эксплуатации по «КАСКО» до даты наступления спорного страхового случая. Все новые и восстановленные элементы должны быть зафиксированы специалистами страховой. Автомобиль должен был быть предоставлен Страховщику для осмотра.
Дефект эксплуатации – это повреждение транспортного средства , в результате ненадлежащей эксплуатации или хранении. А также последствие некачественно проведенных ремонтных работ авто.
Если у страховых компаний есть сомнения в том, как и когда образовались повреждения, они могут провести автотехнические исследования.
ЭКСПЕРТИЗА
Если эксперт вынужден осматривать автомобиль на основании предоставленных фотоснимков, потому что осмотреть в реале автомобиль нет возможности, то описание повреждения носит общий характер. Эксперт может сообщить о невозможности дачи заключения.
Часто одного осмотра транспортного средства недостаточно. Например, для определения причины активации системы пассивной безопасности необходимо проведение исследования в условиях специализированной станции (компьютерная диагностика). Возможно у представителя завода-изготовителя транспортного средства.
Эксперт, который осматривал само авто сделает скорей всего категоричные выводы, а который по «бумагам» - вероятностные.
Таким образом, если истец как лицо заключившее договор страхования, не предпринял мер по сохранению автомобиля в состоянии пригодном для экспертного исследования и не представил поврежденные детали. Если истец не желал реализовывать свои обязанности по доказыванию, то будет нести правовые последствия неисполнения своих процессуальных обязанностей.
Уклонения от предоставления автомобиля в неизменном виде рассматривается судом как попытка затруднить доказывание.
ДОЖДИТЕСЬ ВСТУПЛЕНИЯ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЯ СУДА
Даже если решение суда в конфликтной ситуации принято в вашу пользу – это ещё не конец. Вторая сторона может обжаловать его в апелляционной инстанции и т.д. Решение суда первой инстанции может быть изменено как полностью, так и в части. В редких случаях, могут понадобиться дополнительные осмотры и исследования. А не сохраненный автомобиль – это фактически «утрата» доказательств.
ВЫВОД
Если вы сомневаетесь, пора уже ремонтировать автомобиль или лучше ещё немного подождать, обратитесь к адвокату за разъяснением возможных правовых последствий. Каждый случай уникален и индивидуален. Нужно учитывать множество нюансов, как самого ДТП, так и страхового договора. В такой ситуации лучше не торопиться, последствия могут сильно «ударить по кошельку».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев