КАК УМЕНЬШИТЬ НАЧИСЛЕННУЮ СУММУ
Расчет ущерба при ДТП тема всегда актуальная. Ведь сумма, начисленная после осмотра повреждений и составления заключения о размере вреда, парой удивляет. А когда начинаешь изучать документы, понимаешь, что расчеты сделаны не совсем корректно. Например, «забывают» учитывать износ деталей там, где это делать необходимо. Конечно, износ начисляется не на все узлы и запчасти, но если машина не «только из салона» износ уже есть. Также износ важен при определении суммы компенсации ущерба в порядке суброгации, полученного в результате ДТП, попадающего под страховой случай.
РАСЧЕТ УЩЕРБА
При расчете ущерба первоначально проводиться осмотр автотранспорта оценщиком. Оценить ущерб можно по документам, а также по фотографиям, если авто было восстановлено. При расчете возможно исследовать правомерность применения определенного объема работ, объёмом трудоёмкости и видами ремонтного воздействия, Процент износа запчастей, подлежащих замене.
ОСМОТР
Для начала проводят осмотр авто. Определяют технического состояния, выявляют дефекты, определяют вид и трудоемкость ремонтных работ.
Оценщик во время непосредственного осмотра автомобиля совершает следящие действия:
1. устанавливает необходимые ремонтные воздействия
2. составляет наименование частей, подлежащих ремонту
3. перечень работ по замене частей, их ремонту, окраске, регулировке, разборке и сборке, снятию и установке
4. обосновывает необходимость каждого воздействия
5. определяет необходимость инструментального контроля и диагностирования
6. проводит фотосъемку авто (в том числе поврежденных элементов)
Если результаты осмотра не устраивают, можно внести свои возражения письменно непосредственно в бланк акта осмотра. Также можно приложить отдельный документ с подробной аргументацией своей позиции.
ИЗНОС
Простыми словами «износ» – это процесс «старения» автомобиля под воздействием внешних и внутренних причин, который неизбежен при использовании автомобиля.
Главные «компоненты» которые влияют на износ – это возраст авто и его пробег.
Замена основных узлов (двигателя, коробки передач, рулевого механизма и т.д.) назначается на основании дефектовки и (или) инструментальной диагностики, за исключением случая их полного разрушения.
Обычно ключевые части автомобиля, напрямую влияющие на безопасность, подлежат замене. Заменяют же остальные запчасти только при экономической нецелесообразности ремонта ли технической невозможностью.
Например, за пару дней до ДТП была поставлена новая фара. Значит, износ на эту деталь будет начисляться не с даты начала эксплуатации авто, а с даты покупки фары. Подтвердить покупку можно с помощью чека, в котором указана дата покупки и точное наименование детали. Как правило, износ каждой детали рассчитывается отдельно с помощью специальных онлайн программ и формул. Также используются специализированные справочники и каталоги.
Рассчитывают износ только на части, которые необходимо заменить. Если же их можно отремонтировать и восстановить, то износ не учитывается. Износ учитывается при замене частей. Стоимость новых деталей, установленных взамен поврежденных, возмещается за вычетом стоимости обновления.
Любой расчет суммы ущерба производится непосредственно на дату ДТП, а не на день проведения оценки. Если деталь или агрегат подлежат восстановительному ремонту, то данный параметр значения не имеет.
ПРИМЕР ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ
В ДТП по вине Гражданина А был разбит автомобиль Volvo принятый на страхование по АВТОКАСКО. По договору добровольного страхования наземных транспортных средств Белгосстрах выплатил страхователю страховое возмещение в размере 5 778 рублей. Однако после переписки с представителями страховой с требованием сделать перерасчет с учетом износа сумма была существенно изменена. Первоначальные требования были заявлены исходя из стоимости замененных деталей без минуса стоимости обновления. Размер требований был пересчитан.
Размер вреда уменьшился почти в 2 раза, и сумма составила 3 290 рублей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев