Один из крупных российских банков был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Для тех, кто не знает, ответственность по данной части предусмотрена за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
По закону кредитор или лицо, действующее от его имени вправе взаимодействовать с должником, используя личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие), но всему есть предел. Банк обязан действовать добросовестно и разумно, а не обрывать вашу телефонную линию и сидеть под дверью круглые сутки.
Не допускается непосредственное взаимодействие с должником: в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах; посредством личных встреч более одного раза в неделю; посредством телефонных переговоров: более одного раза в сутки; более двух раз в неделю; более восьми раз в месяц.
Но банк переступил черту закона, будучи полностью уверенным в своей правоте и безнаказанности и очень настойчиво требовал вернуть долг.
Не выдержав такого прессинга, в определенный момент должник просто перестал отвечать на телефонные звонки и обратился с жалобой в службу судебных приставов с просьбой о привлечении банка к административной ответственности.
Банк был оштрафован на 50 000 рублей и вынужден был обжаловать постановление о привлечении его к ответственности в суд.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что банк осуществлял взаимодействие с должником с нарушением требований федерального законодательства посредством телефонных переговоров более одного раза в сутки, более двух раз в неделю, более восьми раз в месяц.
При этом банк мотивировал свою навязчивать тем, что должник игнорировал общение по телефону и поэтому постановление о привлечении к ответственности является незаконным.
Но суды трёх инстанций встали на сторону должника и указали, что сам факт набора телефонного номера и соединения с должником сверх установленных Законом ограничений свидетельствует о наличии правонарушения независимо от продолжительности разговора и его результата.
Определенные Законом пределы взаимодействия и ограничения действий кредитора установлены в целях исключения излишнего воздействия на должника.
Если данная проблема вам близка и вы желаете ее обсудить, попасть на личный прием к нам можно, предварительно записавшись по телефону 7(988)583-78-66.
Мы находимся по адресу Ростов-на-Дону улица Литвинова 4 офис 703 (за ТЦ Сокол )
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
БОЛЕЕ ЧЕМ! СПИШИТЕ ВСЕ СВОИ ДОЛГИ ЧЕРЕЗ ЗАКОННУЮ ПРОЦЕДУРУ БАНКРОТСТВА
СПИСЫВАЕМ ДОЛГИ БЫСТРО И ЗА УМЕРЕННУЮ ПЛАТУ.
⠀
Записывайтесь на бесплатную консультацию по 89885837866
Ссылка на нашу ВАТСАП ГРУППУ https://chat.whatsapp.com/FuKJYzXRcSR0Jhn5d4NzVk
Наш телеграмм канал
https://t.me/advokatrostova