Выражение «мне было показано» стало у Эллен Уайт привычкой, потому что эти слова появлялись снова и снова.
«Мне было показано, что одной из важных причин существующего плачевного положения вещей является то, что родители не чувствуют себя обязанными воспитывать своих детей в соответствии с физическими законами. Матери любят своих детей идолопоклоннической любовью и потворствуют их аппетиту, зная, что это нанесёт вред их здоровью и тем самым навлечёт на них болезни и несчастья… Они согрешили против Неба и против своих детей, и Бог призовёт их к ответу. Руководители и учителя школ…».*
* EGW’, Testimonies, vol. 3, p. 141. Testimony 22 (1872).
(Свидетельства, т.3, стр. 141)
Если кто-то не склонен к вине и хочет потратить немного времени на просмотр чужих произведений, он может найти то же самое без «мне было показано» в произведениях более раннего писателя, которого Эллен читала или которым восхищалась:
«Родители также обязаны учить и обязывать своих детей подчиняться физическим законам ради них самих. … Как странно и необъяснимо, что матери настолько нежно любят своих детей, что потакают им в том, что, как им известно, может повредить им и омрачить их счастье на всю жизнь. Да будут избавлены многие дети от таких матерей, и от такой жестокой доброты! Руководители и учителя школ…»*
* L(arkin) B. Coles, Philosophy of Health: Natural Principles of Health and Cure (Boston: William D. Ticknor 8c Co., 1849,1851,1853), pp. 144-145.
Такая практика может быть одной из причин того, что White Estate сделала интересное заявление в своей записи 1980 года о том, что некоторые из её «мне было показано», были осознанными.*
А теперь послушайте вот что.
Это заявление может означать, что одна из причин, по которой большинство, если не все «мне было показано» в ранних работах Эллен пришлось изменить, заключалась в том, что помощники Эллен осознали проблему.
* White Estate release at 1980 General Conference session at Dallas, Texas. Interview of Robert Spangler with Robert Olson and Ron Graybill.
Относительно «помощников» Уильям С. Сэдлер позже напишет, что исследование показало, что большинство мистиков и магов современности «предприняли меры предосторожности, окружив себя хорошо обученными и надёжными единомышленниками»*. С некоторыми надежными единомышленниками Эллен мы познакомимся позже.
* William S. Sadler, The Truth about Spiritualism. (Chicago: A. C. McClurg & Co., 1923), p. 88.
Чего Сэдлер не знал об этих помощниках, так это того, что они даже помогали Эллен «позаимствовать» её видения. В качестве одного из замечательных примеров обмана «заимствования» Эллен написала статью в «Ревью энд Геральд» от 4 апреля 1899 года, которая позже появилась в её «Свидетельствах для Церкви».
Вот что там сказано: «На лагерном собрании в Квинсленде в 1898 году мне были даны наставления для наших библейских работников. В ночных видениях служители и работники, казалось, были на собрании, где читались библейские уроки. Мы сказали: «Сегодня с нами Великий Учитель», и с интересом слушали Его слова. Он сказал: «Есть великая…».*
* John Harris, The Great Teacher (Amherst: J. S. 8c C. Adams, 1836: Boston: Gould and Lincoln, 1870) pp, 14-18: See also EGW, Testimonies for the Church, vol. 6, pp. 58-60. (см. также Свидетельства для Церкви, т.6, стр. 58-60)
Невероятно в этой статье то, что основная часть материала была взята из книги «Великий Учитель», написанной Джоном Харрисом в 1836 году. Таким образом, она, по сути, вкладывает слова Джона Харриса в уста Бога как свое собственное видение. Но и это не совсем верно. Слова, которые она скопировала, на самом деле были написаны во введении к книге Харриса Германом Хамфри, который будучи президентом Амхерстского колледжа писал введение для своего друга Харриса.*
* Там же.
Современные адвентисты лишь мельком увидели это фиаско в адвентистской газете «Ревью энд Геральд», но нигде не признавалось, что так же Харрис очень помог Эллен в написании таких книг, как «Желание веков», «Деяния апостолов», «Основы христианского образования», «Советы учителям», а также других её работ.*
* См. Приложение, также «Ревью энд Геральд», 2 апреля 1981 г., «Позаимствовала ли миссис Уайт, сообщая о видении?» п. 7.
Никакое позерство в «Ревью» не могло удовлетворительно объяснить, как Харрис и его труд «Великий Учитель» стали Богом, Великим Учителем через Эллен Уайт. И подобные действия не раз совершались пером Эллен.*
* See EGW, Testimonies to Ministers, (Mountain View, Pacific Press Association, 1923), p. 193., John Harris, The Great Teacher, p. 58.
УОЛТЕР РИ "БЕЛАЯ ЛОЖЬ"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев