В 1847 году Эллен Уайт написала:
«Я видела, что число образа зверя (666) сформировалось, и что именно зверь изменил субботу, а образ зверя последовал за ним и соблюдал папскую, а не Божью субботу. И всё, что от нас требовалось, это отказаться от Божьей субботы и соблюдать субботу Папы Римского, и тогда у нас будет начертание зверя и образа его»
Ellen G. White, A Word to the Little Flock/Слово к малому стаду, стр. 19 изд. 1847 г.
Пятьдесят лет спустя, в 1897 году, пионер АСД Урия Смит подтвердил позицию АСД о том, что суббота папы римского — это начертание зверя:
«Следовательно, это изменение четвертой заповеди должно быть изменением, на которое указывает пророчество, и воскресенье должно быть начертанием зверя!«
Uriah Smith, Daniel and the Revelation/Даниил и Откровение, p. 606, издание 1897г.
В 1893 году Э. Уайт написала:
«Иоанн был призван увидеть народ, отличный от тех, кто поклоняется зверю и его образу, соблюдая первый день недели. Соблюдение этого дня есть начертание зверя«
Ellen G. White, Testimonies to Ministers and Gospel Workers/Свидетельства для служителей и евангельских работников, стр. 133
Как получить начертание зверя? Согласно учению АСД для этого нужно соблюдать воскресенье. Как соблюдается воскресенье? Э. Уайт даёт совершенно конкретный ответ:
«Если вам был представлен свет истины, открывающий субботу четвертой заповеди и показывающий, что в Слове Божьем нет основания для соблюдения воскресенья, и все же вы все еще цепляетесь за ложную субботу, отказываясь святить субботу, которую Бог называет «Моим святым днём», вы получаете начертание зверя. Когда это происходит? Когда вы подчиняетесь указу, который повелевает вам прекратить работу в воскресенье и поклоняться Богу, хотя вы знаете, что в Библии нет ни слова о том, что воскресенье не обычный рабочий день, вы соглашаетесь получить начертание зверя и отвергаете печать Бога».
Ellen G. White, SDA Bible Commentary/Библейский комментарий АСД, т. 7, стр. 980
Обратите внимание, что для того, чтобы получить начертание зверя, нужно:
«Прекратить трудиться в воскресенье» и…
«Поклоняться Богу» в воскресенье
В 1800-х годах небольшое число адвентистов умудрилось на короткое время попасть под арест и тюремное заключение за нарушение законов, запрещающих работу в воскресенье. Два их издательства, одно в Лондоне и одно в Базиле, Швейцария, были закрыты за игнорирование воскресных законов и законов, регулирующих часы женского труда. В то время в истории АСД многие адвентисты рассматривали прекращение труда в воскресенье как нарушение Четвертой заповеди. Причину их отказа прекратить работу можно найти в Книге Исход 20:9: «Шесть дней трудись и делай все дела твои». Они истолковали это как требование Бога работать шесть дней в неделю. Поэтому они считали нарушением Божьей заповеди и отказом от своей веры прекратить работать в воскресенье.
По этому поводу в организации произошел раскол. Некоторые в поставили под сомнение необходимость преднамеренного подстрекательства местных властей к работе в воскресенье. Они предложили членам АСД соблюдать местные законы, запрещающие воскресный труд. Наконец, небольшой кризис в Австралии в начале 1900-х годов поставил этот вопрос в тупик. Был принят закон, требующий закрытия некоторых предприятий по воскресеньям, включая издательства, в Мельбурне, Австралия. После получения уведомления о законе менеджеры АСД продолжали работать в своем издательстве в течение трёх воскресений. Наконец, местные власти пригрозили им арестом. Лидеры корпорации АСД теперь стояли перед решением. Стоило ли подвергать себя аресту, чтобы доказать свою точку зрения о работе шесть дней в неделю? Лидеры АСД обратились к своей пророчице Эллен Уайт, которая предоставила «свидетельство» от Бога, чтобы решить эту проблему:
«Господь дал мне свет в то время, когда мы ожидали подобного кризиса, который, вы думаете, уже наступил, чтобы, таким образом, когда люди, движимые сатанинской силой, будут принуждать народ к соблюдению воскресения, Адвентисты седьмого дня, проявляя благоразумие, должны в этот день не заниматься своей обычной работой, но посвятить его миссионерскому труду. … Когда однажды нашим братьям угрожала неприятность в Авондейлской школе и меня спросили: «Что нам делать? Гражданские власти сказали, что будут арестовывать всех, кто будет работать по воскресеньям», я ответила: «В данном случае очень легко избежать неприятностей. Используйте воскресенья для миссионерской работы. С собой возьмите своих учеников и устраивайте собрания в разных местах, а также совершайте медицинско-миссионерскую работу. Как раз в этот день люди будут дома, и вашим питомцам представится возможность говорить с ними о настоящей истине. Такой образ проведения воскресного дня всегда будет угоден Богу»».
Ellen G. White, Свидетельства для церкви/Testimonies, т. 9 стр. 232, 238. Свидетельство было написано в 1902 году старейшине Ирвину, находившемуся в то время в Австралии (см. Отчет о проделанной работе, 3 декабря 1907 г.
Обратите внимание, что Э. Уайт учит адвентистов хранить воскресенье так же, как делают все добросовестные христиане, соблюдающие воскресенье! Она учит их проводить религиозные «собрания» и выполнять «миссионерскую работу»! Они должны воздерживаться «от своей обычной работы в этот день». Кроме того, «пророчица» сказала им, что «Такой образ проведения воскресного дня всегда будет угоден Богу».
Эллен Уайт, 1893:
«…вы получаете начертание зверя… когда вы подчиняетесь декрету, который приказывает вам прекратить работу в воскресенье».
Эллен Уайт, 1902:
«Адвентисты седьмого дня должны были проявить свою мудрость, воздерживаясь в этот день от своей обычной работы».
Похоже, что угрозы ареста было достаточно, чтобы обратить «пророчицу» АСД к соблюдению воскресенья! В 1893 году она утверждала, что человек получает начертание зверя, когда он «прекращает трудиться в воскресенье». К 1902 году она оставила эту позицию, заявив вместо этого, что проведение религиозных собраний, воздержание от обычной работы и миссионерская работа являются приемлемым способом для адвентистов седьмого дня при проведении дня воскресного. Поэтому, если Богу угодно, чтобы адвентисты так поступали, то это также должно быть приемлемо для баптистов, католиков, методистов, лютеран, пятидесятников, пресвитериан и других христиан. Как христиане, соблюдающие воскресенье, могли получить начертание зверя за соблюдение воскресенья, когда Божья «вестница» заявила, что такой способ соблюдения воскресенья «всегда будет угоден Богу»? Если христиане, соблюдающие воскресенье, получают начертание зверя за то, что проводят воскресенье на религиозных собраниях и выполняют миссионерскую работу, то логически следует, что адвентисты седьмого дня также получат начертание зверя за то же самое!
Если адвентисты следуют словам своего пророка, как они могут быть преследуемы за нарушение воскресного закона? Какую причину могли бы придумать чтущие воскресенье, чтобы оправдать преследование и убийство собратьев-христиан, которые проводят религиозные собрания и выполняют миссионерскую работу в воскресенье? Поскольку адвентисты седьмого дня будут проводить религиозные собрания и выполнять миссионерскую работу в воскресенье, их будет невозможно отличить от верующих, соблюдающих воскресенье! Поэтому их невозможно будет арестовать и невозможно будет преследовать в судебном порядке.
Почему любой адвентист должен бояться преследования со стороны будущего воскресного закона? Им уже даны инструкции, которые на корню удаляют возможность преследования за работу в воскресенье. Это свидетельство делает недействительным всю Великую борьбу, тот сценарий преследования чтущих субботу за то, что они не поклоняются в воскресенье. Если воскресный закон когда-либо будет принят, адвентистам седьмого дня не нужно будет беспокоиться о том, чтобы спрятаться в лесу или горах. Всё, что им нужно сделать, чтобы избежать преследований — это проводить религиозные собрания по воскресеньям и выполнять миссионерскую работу. Власти увидят, что адвентисты седьмого дня делают то же самое, что делают баптисты по соседству. Поэтому не будет ни арестов, ни преследований.
Была ли Елена Уайт обращена в «мирскую политику»?
За несколько лет до инцидентов с воскресным законом в Австралии, Э. Уайт сделала следующее заявление:
«Мы еще имеем возможность бороться, пусть с риском быть заключенными в тюрьму, потерять имущество и даже жизнь, защищая закон Божий, униженный и отвергнутый людьми. Светская политика попытается тогда оправдать гонения законами страны, стоящими на защите мира и безопасности».
Ellen G. White, Свидетельства для церкви/Testimonies, т. 5 стр. 712. (1882г.)
Примечание: сравнивая английский текст с русским можно найти существенное различие. А именно, в русском текст отсутствуют/заменены важные для понимания вопроса слова: «В этой ситуации мирская политика будет призывать к внешнему соблюдению законов страны ради мира и гармонии«.
Придерживалась ли Э. Уайт «мирской политики», когда призывала «внешне соблюдать законы страны ради мира и гармонии»?
В Книге Даниила 3 гл., рассказывается о золотом истукане царя Навуходоносора, который был установлен в Вавилоне на поле Дэир. Из всех людей, собравшихся в тот день перед истуканом, только трое евреев отказались поклониться. Конечно, в этой огромной толпе присутствовало много других евреев. Что с ними случилось? Почему они не остались стоять, как три друга Даниила? Вероятно, в то утро на поле Дэир было много евреев, которые действовали подобно лидерам АСД в Австралии. Они пошли на компромисс. В книге Даниила не упоминаются имена евреев, которые поклонились, потому что они не заслуживают упоминания. Только те, у кого есть решимость отстаивать то, во что они верят, даже рискуя своей жизнью, заслуживают упоминания.
Истинные христиане не пытаются увидеть, насколько близко они могут показаться нехристианам, чтобы избежать обнаружения. Истинные христиане отстаивают то, во что они верят. Эллен Уайт и ее соратники отступили в вопросе о воскресном законе после того, как пришли к выводу, что это не та проблема, за которую стоит подвергать себя тюремному заключению. Для этого есть только две возможные причины: либо воскресный закон не является начертанием зверя, либо пророк организации АСД и её корпоративные лидеры скомпрометировали свои ценности.
Что это было? Решать вам. https://bibleblog.ru/the-mark-of-the-beast/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2