Муниципальный округ: вопросы и ответы.
Краевые СМИ уже давно пишут о реформе местного самоуправления, которая осуществляется в регионе по поручению губернатора Виктора Томенко. Переход Ельцовского муниципального района в статус округа — вопрос ближайшей перспективы. В чём суть такого преобразования?
Что такое муниципальный округ? Кто инициирует его создание и учитывается ли общественное мнение? И есть ли плюсы от преобразования муниципального района в округ? Отвечаем на эти вопросы.
Какие принципиально новые возможности предлагает округ по сравнению с районом? При переходе в округ на территории образуется одноуровневая система власти – одна окружная администрация и один представительный орган. Уходят в прошлое сельские и поселковые Советы депутатов, а также местные администрации. Их место занимают подразделения теперь уже администрации округа. Они будут находится в тех же зданиях, остается все имущество на той же территории, тот же штат сотрудников. Сегодня каждый район сам определяет свою структуру, мы оставляем все на своих местах.
Старост в поселениях, где ранее были сельсоветы
не будет.На протяжении многих лет главы сельсоветов жалуются: «Нас завалили бумагами! Прокуратура требует, Госпожнадзор требует… Надо оперативно внести изменения в устав, во все нормативные акты, надо собрать и обобщить информацию для администрации района… Надо, надо… А когда нам работать с людьми?»
Вопрос справедливый. У каждого из 6-ти сельсоветов нашего района есть свой устав, бюджет, свои программы, регламенты, положения. И все эти документы мы обязаны корректировать, так как федеральное и краевое законодательство часто претерпевает изменения. Муниципальный округ позволяет освободить представителей власти на местах от бумажной работы, которой с каждым годом становится всё больше. Но главное, человек, придя в сельскую администрацию со своей проблемой или вопросом, зачастую, слышал ответ: «Это не наши полномочия, обращайтесь в район», или «в сельском бюджете нет денег на решение этого вопроса». В округе действует один устав и самое важное – единый бюджет, где сконцентрированы все финансовые возможности территории.
С переходом в округ у представителей власти на местах появляется больше времени для работы с жителями. Сейчас главы физически не могут охватить своим вниманием все территории. А вопросов в каждом поселении очень много! Это и благоустройство мест отдыха, и освещение улиц, и наши дороги…
К сожалению, сейчас почти все сельские бюджеты дотационные. У многих хватает средств только на зарплату работникам администраций и оплату коммунальных услуг за содержание муниципальных зданий. О каком развитии территорий можно говорить?! Муниципальный округ позволяет консолидировать все денежные ресурсы в одном бюджете, уйти от трат на проведение выборов и «довыборов». С получением статуса округа мы сможем активнее участвовать в национальных проектах и программах.
Почему ? Все полномочия будут собраны в округе, у администрации появятся законные основания финансировать те или иные расходы. Это значит, появится возможность выделять деньги на софинансирование программ и проектов, ведь ремонтировать и восстанавливать нам есть что.
При переходе в округ в посёлках и сёлах не станет местных администраций. Тогда как власть будет взаимодействовать с населением? На месте ликвидируемых администраций сельсоветов появятся территориальные отделы администрации округа, а на месте сельских депутатских корпусов – общественные советы.
На встречах часто слышим опасения земляков, что с переходом в округ они лишатся возможности на месте получать необходимые справки, совершать нотариальные действия, быстро обращаться за помощью. Такого не произойдёт, поскольку образованные на месте администраций сельсоветов подразделения округа будут заниматься всеми прежними вопросами, в том числе − выдачей справок и документов.
Тогда в чём отличие подразделения окружной администрации от сельской? Самое важное отличие в том, что теперь не будет ситуации безответственности, когда, например, поселение годами не занимается благоустройством или освещением улиц, а район просто не вправе в силу разграничения полномочий делать это за местную администрацию.
В округе на место советов депутатов в каждом поселении приходят общественные советы, куда должны войти активные и неравнодушные люди. При этом мы знаем, что во многих депутатских корпусах сегодня представлено немало энергичных, горячо болеющих за свою малую Родину людей. Мы видим, как депутаты и главы сообща решают проблемные вопросы. Такое взаимодействие дорогого стоит! Такой актив необходимо не только сохранить, но и приумножить.
Общественные советы могут стать своеобразными «локомотивами» работ по благоустройству населённых пунктов. Для этого в крае успешно работает программа поддержки местных инициатив, выделяются значительные деньги на проекты по благоустройству общественных пространств, освещение улиц, обустройство спортивных и детских– площадок, обновление клубов.
Объединившись в муниципальный округ, мы консолидируем средства для решения актуальных местных вопросов. Более того, сможем это делать оперативнее.
Одна из главных целей преобразований — не ликвидировать власть в поселениях, а усилить работу власти на местах за счёт снятия нагрузки, никак не связанной с реальным решением важных для людей вопросов, упрощения процессов управления, централизации ответственности в единых органах управления, обеспеченных большими ресурсами.
Как изменения скажутся на жителях? Для жителей преобразование не потребует изменений в паспортах. Льготы, установленные для населения сельской местности, не утрачиваются, так как не меняется статус населённых пунктов. Переоформлять документы не потребуется: адрес, прописка, ИНН, СНИЛС, свидетельства о собственности и другие документы продолжат своё действие.
При «переходе» из района в округ населённые пункты сохранят свои названия и границы. Кроме того, упростится процедура обращений в органы местного самоуправления. Это позволит гражданам решать интересующие их вопросы более оперативно, без необходимости уточнения принадлежности полномочий района или сельского поселений.
Процедура принятия решения о преобразовании принимается при участии жителей района? Да, по закону обсуждение данного вопроса проходит в формате публичных слушаний в каждом сельсовете района, а затем рассматривается на заседаниях сельских Советов депутатов. После проводятся районные публичные слушания и заседание районного Совета народных депутатов, которые вносят инициативу о преобразовании в округ в Законодательное собрание Алтайского края.
Комментарии 9