А если записали, то сотрите» (Муснад Ахмада, том 3, С. 12).
От Абу Хурейры: «К нам пришел Посланник Аллаха, тогда как мы
записывали хадисы. Он сказал: “Что это вы пишете?” Мы сказали: “Хадисы,
которые мы слышали от тебя”. Он сказал: “Разве вы записываете что-то,
кроме Книги Аллаха? Разве вы не знаете, что те общины, которые были до
вас, заблудились из-за того, что записывали книги, кроме книг Аллаха?”
(«Такиду ль-ильм», С. 34).
От Абу Саида Хадари: «Я попросил у Пророка разрешения записывать хадисы, и он не дал мне такого разрешения» (Там же, С. 36).
Снова от Абу Хурейры: «До Посланника Аллаха дошло, что мы записывали
хадисы. И он поднялся на минбар, восхвалил Аллаха, а потом сказал: “Что
это за книги, которые вы записываете, как дошло до меня? Я такой же
человек: если у кого-то есть эти книги, пусть принесет их мне!”» (Там
же, С. 36).
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
,Айша говорит: «Мой отец собрал пятьсот хадисов от Пророка, а потом сказал мне: “Дочь моя, принеси мне хадисы, которые есть у тебя”. И я принесла их. Он велел разжечь огонь и сжег их» («Тадвину ссунати шшарифа», С. 264).
.==============
==============
Абу Бакр, через некоторое время после смерти Пророка, сас, собрал общину и
сказал: «Вы рассказываете друг другу и людям хадисы, которых вам Посланник Бога
не говорил. А это приведет к тому, что последующие поколения столкнутся с еще
большими противоречиями. Категорически прошу вас, не надо рассказывать ни каких
хадисов о Посланнике Бога. А тем, кто просит вас рассказать им какой-нибудь хадис о
Пророке, отвечайте: «Вот Книга Бога, дозволяйте то, что дозволено в ней, делайте
запретным то, что запретно в ней». Захаби, Тазкират уль Хуффаз 1/3, Бухари, том 1
====
====
Халиф Умар начал свое правление с того, что разослал всем сахабам в других
городах письма с требованием уничтожить все собрания хадисов, имеющиеся у них на
руках. (Ибн Абдиль Берр, Джамиуль Байаниль Ильм и Фазлюху 1/64-65)
Число хадисов во времена правления халифа Умара увеличилось. Умар
попросил у всех жителей принести ему любые записи и страницы с хадисами. А потом,
когда люди принесли их, приказал немедленно сжечь, сказав: Все это для мусульман
подобно Мишне у иудеев. Ибн Сад / Табакат 5/140
====
====
Халиф Умар, отправляя в Ирак своих друзей, так наставлял их: «Вы едете в
страну, где люди читают Коран усердно, как пчелы, и днем и ночью. Не отвлекайте их
своими хадисами и не сбейте их с пути Корана». Ахмад Ибн Ханбаль, Китабуль Иляль
1/62-63
=====
=====
Халиф Умар говорил: «Смотря на вас, вспомнил я народы прошлого, они ведь
тоже писали книги и, оставив Книгу Бога, стали следовать своим книгам. Я не позволю
примешивать к Книге Бога что-либо». Другое повествование гласит: «Я ни за что не
променяю книгу Аллаха на что–либо другое», «Клянусь, пока я жив, я не позволю
ничему затмить собой Книгу Бога». Аль Хатип, Такйид уль Ильм, стр. 50, Ибн Сад,
Табакат, 3/206
=====
=====
Халиф Усман пригрозил Абу Хурейре за его неистребимую жажду придумывать
хадисы, сослать в Девшские горы. А Кааба обещался сослать в Киредские горы, если
оба не прекратят запрещенное распространение хадисов.
Тахзир уль Хавас
====
====
Шаддад спросил Ибн Аббаса: «Оставил ли что-нибудь Пророк после себя?». На
что тот ответил: «Он оставил только то, что находится между первой и последней
страницей Корана» Бухари К. Фазаилюль Куран, 16; Муслим К.Фазаилюс Сахаба 30,31
Абу Дауд К. Фитан 1. Тирмизи К. Фитан 43
====
====
Ибн Аббас запрещал записывать хадисы и говорил: «Отдаление от Бога народов
прошлого происходило от того, что они, как и вы сейчас, писали себе новые книги» Ибн
Абдуль Барр, Джамиуль Байаниль ильм, 1/63-68
Абдуллах ибн Масуд пришел как-то с книгой хадисов в руке. Потом попросил
воды и стер ею все хадисы. Потом повелел сжечь страницы и сказал: «Кому Бог
откроет, где лежат еще страницы с записями хадисов, пусть известит меня об этом.
Клянусь Богом, будь я даже в Индии, я приеду и уничтожу эти страницы. Абу Райа,
Разъяснение Сунны Мухаммада, 27
====
====
Халиф Али взывал во время хутбы: «Те, у кого с собой есть страницы с
хадисами, пусть прежде пойдет и сожжет их. Знайте, что народы и уммы, которые
следуют хадисам разных алимов, губят сами себя, ибо они отдаляются от Корана». Ибн
Абдулбарр, Джами уль Байаниль Ильм
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 320
От Абу Хурейры: «К нам пришел Посланник Аллаха, тогда как мы
записывали хадисы. Он сказал: “Что это вы пишете?” Мы сказали: “Хадисы,
которые мы слышали от тебя”. Он сказал: “Разве вы записываете что-то,
кроме Книги Аллаха? Разве вы не знаете, что те общины, которые были до
вас, заблудились из-за того, что записывали книги, кроме книг Аллаха?”
(«Такиду ль-ильм», С. 34).
От Абу Саида Хадари: «Я попросил у Пророка разрешения записывать хадисы, и он не дал мне такого разрешения» (Там же, С. 36).
Снова от Абу Хурейры: «До Посланника Аллаха дошло, что мы записывали
хадисы. И он поднялся на минбар, восхвалил Аллаха, а потом сказал: “Что
это за книги, которые вы записываете, как дошло до меня? Я такой же
человек: если у кого-то есть эти книги, пусть принесет их мне!”» (Там
же, С. 36).
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,...ЕщёНе записывайте за мной ничего, кроме Корана. А если записали, то сотрите» (Муснад Ахмада, том 3, С. 12).
От Абу Хурейры: «К нам пришел Посланник Аллаха, тогда как мы
записывали хадисы. Он сказал: “Что это вы пишете?” Мы сказали: “Хадисы,
которые мы слышали от тебя”. Он сказал: “Разве вы записываете что-то,
кроме Книги Аллаха? Разве вы не знаете, что те общины, которые были до
вас, заблудились из-за того, что записывали книги, кроме книг Аллаха?”
(«Такиду ль-ильм», С. 34).
От Абу Саида Хадари: «Я попросил у Пророка разрешения записывать хадисы, и он не дал мне такого разрешения» (Там же, С. 36).
Снова от Абу Хурейры: «До Посланника Аллаха дошло, что мы записывали
хадисы. И он поднялся на минбар, восхвалил Аллаха, а потом сказал: “Что
это за книги, которые вы записываете, как дошло до меня? Я такой же
человек: если у кого-то есть эти книги, пусть принесет их мне!”» (Там
же, С. 36).
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
,Айша говорит: «Мой отец собрал пятьсот хадисов от Пророка, а потом сказал мне: “Дочь моя, принеси мне хадисы, которые есть у тебя”. И я принесла их. Он велел разжечь огонь и сжег их» («Тадвину ссунати шшарифа», С. 264).
Подчинение Посланнику — подчинение его Сунне
Законодательная власть Сунны Мухаммада
Особенность Сунны — её законодательная власть, это означает, что Аллах дает приказы мусульманам через Писание и Сунну посланников. Приведем, с дозволения Аллаха, неоспоримые доказательства законодательной власти Сунны Мухаммада.
1) Приказ молиться в сторону Иерусалима.
Мусульмане вначале молились в сторону Иерусалима, однако потом Аллах приказал молиться мусульманам в сторону Каабы в Мекке, сказав: «Поверни же свое лицо в сторону запретной мечети» (2:144).
Аллах объяснил причину смены кыблы (сторона поклонения): «И Мы сделали кыблу, которой ты держался (Иерусалим), только для того, чтобы Нам узнать, кто следует за посланником среди обращающихся вспять» (2:143).
Теперь вопрос, где в Коране есть указание молиться в сторону Иерусалима?
Пророк приказал молиться в сторону Иерусалима, и Аллах назвал это следованием за посланником, и нет ни одного аята с приказом молиться в сторону Иерусалима, ...ЕщёБИСМИЛЛЯХ
Подчинение Посланнику — подчинение его Сунне
Законодательная власть Сунны Мухаммада
Особенность Сунны — её законодательная власть, это означает, что Аллах дает приказы мусульманам через Писание и Сунну посланников. Приведем, с дозволения Аллаха, неоспоримые доказательства законодательной власти Сунны Мухаммада.
1) Приказ молиться в сторону Иерусалима.
Мусульмане вначале молились в сторону Иерусалима, однако потом Аллах приказал молиться мусульманам в сторону Каабы в Мекке, сказав: «Поверни же свое лицо в сторону запретной мечети» (2:144).
Аллах объяснил причину смены кыблы (сторона поклонения): «И Мы сделали кыблу, которой ты держался (Иерусалим), только для того, чтобы Нам узнать, кто следует за посланником среди обращающихся вспять» (2:143).
Теперь вопрос, где в Коране есть указание молиться в сторону Иерусалима?
Пророк приказал молиться в сторону Иерусалима, и Аллах назвал это следованием за посланником, и нет ни одного аята с приказом молиться в сторону Иерусалима, но есть хадисы.
Этот аят объясняет другие аяты, в которых приказано следовать Посланнику, как например: «Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем» (24: 54).
Подчинение Посланнику — это подчинение его приказам, которых может не быть в Коране, но есть в его Сунне.
Неужели мусульмане «обожествили» Пророка, оставив Писание, взяв слова Пророка наравне со словами Аллаха, и начали молиться в сторону Иерусалима? Конечно же, нет, потому что подчинение посланнику — это и есть подчинение Аллаху, ведь сказал Всевышний: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (4: 80).
Также Аллах назвал приказ Пророка Своим приказом, а причиной приказа молиться в сторону Иерусалима была проверка мусульман, насколько они готовы подчиняться Посланнику и его Сунне, как сам Аллах сказал об этом: «чтобы Нам узнать, кто следует за посланником среди обращающихся вспять».
Мы сегодня слышим от людей, отрицающих сунну, что Мухаммад был всего лишь человеком, и последовавший за хадисами, окажется в заблуждении. Говорили неверующие самудяне своему Посланнику: «Они сказали: «Неужели мы последуем за одним из нас? В этом случае мы окажемся в заблуждении и будем страдать» (54 24).
Как сподвижники себя обманывали и за что Аллах простил их, за какой грех? Где Аллах назвал грехом в Коране приближаться к женам в ночи рамадана?
Затем Аллах сказал «Теперь прикасайтесь», что означает запрещенность этого доселе, но где в Коране это сказано? А если этого приказа нет в Коране, то кто запретил мусульманам приближаться к своим женам в ночи Рамадана? Разве есть у Аллаха сотоварищи, которые могут узаконивать в религии, то, что не узаконил Аллах?
Этот запрет узаконил Аллах посредством Сунны Пророка (благословит Его Аллах и приветствует!).
3) «И вот, обещал вам Аллах один из двух отрядов, что он будет в...Ещё2) Мусульманам было запрещено вступать в близость с женами в ночи рамадана после короткого сна, затем был ниспослан аят: «Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете самих себя, и обратился к вам и простил вас. А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах» (2:187).
Как сподвижники себя обманывали и за что Аллах простил их, за какой грех? Где Аллах назвал грехом в Коране приближаться к женам в ночи рамадана?
Затем Аллах сказал «Теперь прикасайтесь», что означает запрещенность этого доселе, но где в Коране это сказано? А если этого приказа нет в Коране, то кто запретил мусульманам приближаться к своим женам в ночи Рамадана? Разве есть у Аллаха сотоварищи, которые могут узаконивать в религии, то, что не узаконил Аллах?
Этот запрет узаконил Аллах посредством Сунны Пророка (благословит Его Аллах и приветствует!).
3) «И вот, обещал вам Аллах один из двух отрядов, что он будет вам» (8:7).
Аллах говорит о караване Абу Суфйана и об армии Абу Джахля. Где Аллах в Коране обещал до этого, что мусульмане встретятся с одним из отрядов? Это обещание дал Пророк, и в Коране его нет, однако Аллах назвал это Своим обещанием. Посланник Аллаха не мог ведать сокровенного и говорить о будущем, так как он всего лишь человек, а если говорил, то посредством откровения от Аллаха.
4) «Срубили ли вы финиковые пальмы или оставили их стоять на их стволах — на то было разрешение Аллаха, дабы опозорить нечестивцев» (59:5).
В аяте идет речь об осаде Бану Надир, когда Пророк приказал рубить пальмы евреев. Однако в Коране нет аята, где бы Аллах разрешил рубить пальмы иудеев, однако Посланник Аллаха разрешил рубить пальмы и Аллах назвал это Своим разрешением.
5) «Вот Пророк открыл тайну одной из своих жен. Когда же она рассказала ее, и Аллах открыл это ему, он дал знать о части этого и утаил другую часть. Она сказала: „Кто сообщил тебе об этом?“ Он сказал: „Мне сообщил Знающий, Ведающий“» (66: 3).
Однажды Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, поделился секретом с одной из своих жен, которая раскрыла его секрет другому человеку. Аллах сообщил об этом Мухаммаду, и жена спросила, откуда он узнал, на что он сказал ей, что Аллах поведал ему об этом. А Аллах в Коране нигде об этом не говорит, что означает, что это было откровение из его Сунны.
Многие лицемеры не участвовали в битве при Худайбии, и когда Посланник Аллаха решил продолжить борьбу, он сообщил, что только те, кто участвовал в битве при Худайбии пойдут с ним. В Коране Аллах назвал это Своим обещанием: «Так сказал Аллах прежде», однако такого приказа в Коране нет, этот приказ дал Посланник Аллаха, что еще раз доказывает Божественное происхождение Сунны.
«Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение» (53: 2-4).
Примеров можно привести больше, однако того, что было показано выше достаточно.
Аллах в Коране сравнил призыв Мухаммада с призывом Мусы, когда у Мусы не было Таурата.
Сказал Всевышний: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой» (73:15-16).
Фараон ослушался Сунны Мусы (ведь у Мусы не было тогда Таурата) и был наказан, и Муса будет свидетелем против Фараона в Судный День, подобно Мухаммаду, который будет свидетелем тем народам, что последовали за его Сунной, и тем, что ее отвергли.
Как сказал сам Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто не желает следовать моей Сунне, не имеет ко мне отношения» (Аль-Бухари).
Также в другом аяте Аллах наказал грешников за то, что они ослушались Посланника. Сказал Всевышний: «Фараон, его предшественники и опрокинутые селения (селения народа Лута) совершали грехи. Они ослушались посланника своего Господа, и Он схватил ...Ещё Обязанность следования Сунне и угрозы тем, кто оставил ее
Аллах в Коране сравнил призыв Мухаммада с призывом Мусы, когда у Мусы не было Таурата.
Сказал Всевышний: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой» (73:15-16).
Фараон ослушался Сунны Мусы (ведь у Мусы не было тогда Таурата) и был наказан, и Муса будет свидетелем против Фараона в Судный День, подобно Мухаммаду, который будет свидетелем тем народам, что последовали за его Сунной, и тем, что ее отвергли.
Как сказал сам Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто не желает следовать моей Сунне, не имеет ко мне отношения» (Аль-Бухари).
Также в другом аяте Аллах наказал грешников за то, что они ослушались Посланника. Сказал Всевышний: «Фараон, его предшественники и опрокинутые селения (селения народа Лута) совершали грехи. Они ослушались посланника своего Господа, и Он схватил их Хваткой превосходящей» (69: 9-10).
А нам прекрасно известно, что Фараон не ослушивался священного Писания, а ослушался именно Сунны.
Самудяне не подчинились своему Пророку и Аллах подверг их великому наказанию: «Они сказали: «Неужели мы последуем за одним из нас? В этом случае мы окажемся в заблуждении и будем страдать» (54: 24).
А в другом аяте Аллах пригрозил людям мучительным наказанием, если они ослушаются Пророка Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует). Аллах сказал: «Пусть же остерегаются те, которые поступают вопреки велению пророка, чтобы их не постигло искушение или не постигло их мучительное наказание» (24: 63).
Оставление Сунны приводит к заблуждению, конечной инстанцией которого является Преисподняя. Эти аяты указывают, что невозможно обрести спасение, не подчиняясь посланникам Господа.
Аллах пригрозил тем, кто оставил путь пророка и его сподвижников великими мучениями, сказав: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115).
Сказал Всевышний: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил подчиниться полностью» (4: 65).
Разве решение Пророка — это приказ из Корана? Нет… И тот кто верует должен подчиниться полностью решению Пророка.
Поэтому если вы на самом деле уверовали, то давайте относить наши разногласия в понимании Корана к Посланнику?
Причина неверия многих людей заключается в том, что им не нравятся некоторые положения Сунны, поэтому Аллах сказал, что человек не уверует, пока не подчинится полностью велению Посланника, даже если это не нравится душе.
Сказал Всевышний про мусульман: «…которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудител...Ещё Аллах в Коране во многих местах обязывает нас следовать Сунне Пророка Мухаммада.
Сказал Всевышний: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил подчиниться полностью» (4: 65).
Разве решение Пророка — это приказ из Корана? Нет… И тот кто верует должен подчиниться полностью решению Пророка.
Поэтому если вы на самом деле уверовали, то давайте относить наши разногласия в понимании Корана к Посланнику?
Причина неверия многих людей заключается в том, что им не нравятся некоторые положения Сунны, поэтому Аллах сказал, что человек не уверует, пока не подчинится полностью велению Посланника, даже если это не нравится душе.
Сказал Всевышний про мусульман: «…которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7: 157).
Повеление, запрещение и разрешение являются частью Божественного откровения, а приказывать и запрещать в религии может только Аллах, как сказал Аллах: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (42: 21).
Это еще раз доказывает Божественное происхождение Сунны, что слова Посланника в религии являются откровением, примеры чего уже были приведены выше. А если бы в аяте имелся в виду Коран, то Аллах не стал бы упоминать Посланника. Зачем упоминать Посланника, если есть Коран?
Если миссия посланника состояла лишь в том, чтобы принести Коран, то на этом его миссия должна была быть выполнена, а значит не за чем его упоминать и приказывать следовать ему.
Задумайтесь, как бы поняли эти аяты современники Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует)? Поняли бы они в этих аятах следование только за Кораном или же следовать также приказам, исходящим из уст пророка? Следовать приказам, исходящим из уст Пророка — именно на это указывает очевидный смысл аятов, а Коран ниспослан на ясном арабском языке и его следует понимать в очевидном смысле, а тот, кто утверждает обратное, обязан доводом!
Ответ заключается в том, что люди времен Мусы отличались от арабов времен Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует). Люди времен Мусы увлекались колдовством, и, как мы видим в Коранических аятах, наивысшую степень в обществе занимали колдуны и жрецы.
У арабов времен Мухаммада ценилось искусство выражать свою мысль, поэзия и красноречие были превыше всего, поэтому поэты и ораторы занимали высокое положение в обществе.
По этой причине, Аллах по своей Мудрости отправил Мусу с тем, что лучше колдовства, а Мухаммада с тем, что лучше любой поэзии. Зная эти обстоятельства, мы понимаем божественный замысел и Мудрость Великого Аллаха.
Поэтому Аллах сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115).
Верующими во время ниспослания Корана были сподвижники Пророка (благословит его Аллах и приветствует)!
Также Аллах сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (9: 100).
Это же заповедовал нам Посланник Аллаха (благословит Его Аллах и приветствует) сказав: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разно...ЕщёПоэтому истинное толкование Корана знают сподвижники, для нас является обязательным принимать толкование Корана сподвижников, так как они узнали это толкование от Пророка, который в свою очередь узнал его от Джибриля.
Поэтому Аллах сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115).
Верующими во время ниспослания Корана были сподвижники Пророка (благословит его Аллах и приветствует)!
Также Аллах сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (9: 100).
Это же заповедовал нам Посланник Аллаха (благословит Его Аллах и приветствует) сказав: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это „коренными зубами“» (Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676).
О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас (в том, что не является ослушанием Аллаха). Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху [рассмотрите в Коране] и Посланнику [смотрите решение в Сунне], если вы (на самом деле) веруете в Аллаха и в Последний День [День Суда]. Это [возвращение к Корану и Сунне] – лучше (чем спор и предположение) и прекраснее по исходу [по итогу]. (Коран, 4 Сура Ан-Ниса 59 аят)
Таким образом, Всевышний Аллах велит людям совершать все деяния, будь то обязательные или желательные, как учит Пророк (мир ему и благословение), следуя и повинуясь ему и надеясь на милость Аллаха.
КУР'АН СОДЕРЖИТ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ИДЕИ ИСЛАМА...Ещёيَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الْأَمْرِ مِنكُمْ فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا(59:4)
О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас (в том, что не является ослушанием Аллаха). Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху [рассмотрите в Коране] и Посланнику [смотрите решение в Сунне], если вы (на самом деле) веруете в Аллаха и в Последний День [День Суда]. Это [возвращение к Корану и Сунне] – лучше (чем спор и предположение) и прекраснее по исходу [по итогу]. (Коран, 4 Сура Ан-Ниса 59 аят)
Таким образом, Всевышний Аллах велит людям совершать все деяния, будь то обязательные или желательные, как учит Пророк (мир ему и благословение), следуя и повинуясь ему и надеясь на милость Аллаха.
КУР'АН СОДЕРЖИТ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ИДЕИ ИСЛАМА, А ДОСТОВЕРНЫЕ ХАДИСЫ ИХ РАСКРЫВАЮТ. БЕЗ ДОСТОВЕРНЫХ ХАДИСОВ МЫ БЫ НЕ СМОГЛИ ИХ РАСКРЫТЬ. НАПРИМЕР, В КУР'АНЕ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ ВЕЛИТ НАМ ЧИТАТЬ НАМАЗ, СОБЛЮДАТЬ ПОСТ, ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ, СОВЕРШАТЬ ХАДЖ И Т.Д., НО ТАМ НЕ ОПИСАНО, КАК ВСЁ ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ. КАК ВСЁ ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ, ОПИСАНО В ДОСТОВЕРНЫХ ХАДИСАХ. ТО ЕСТЬ, ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ ПРИКАЗЫВАЕТ, А ЕГО ПОСЛАННИК, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ, ОБЪЯСНЯЕТ И ПОКАЗЫВАЕТ, КАК ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ПРИКАЗЫ. ИНЫМИ СЛОВАМИ, ЕСЛИ БЫ ДОСТОВЕРНЫХ ХАДИСОВ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, ТО МЫ БЫ НЕ СМОГЛИ ЧИТАТЬ НАМАЗ ПРАВИЛЬНО ВСЕ ОДИНАКОВА, СОБЛЮДАТЬ ПОСТ ПРАВИЛЬНО ВСЕ ОДИНАКОВА, ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ ПРАВИЛЬНО, СОВЕРШАТЬ ХАДЖ ПРАВИЛЬНО, ТАК КАК НЕ ЗНАЛИ БЫ, КАК ВСЁ ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ. ДА ЧТО УЖ ТАМ, МЫ БЫ НЕ ЗНАЛИ ДАЖЕ КАК ПРОИЗНЕСТИ ПРАВИЛЬНО ШАХАДУ(СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЕРЫ), ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОСТОВЕРНЫХ ХАДИСОВ... ТАКЖЕ ЖИТЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ: ЕДЫ, ОДЕЖДЫ, ЗДОРОВЬЯ, ЛЕЧЕНИЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ИНТИМА И Т.Д, БЕЗ СУННЫ МЫ БЫ ВСЁ ЭТО НЕ ЗНАЛИ, КАК ПРАВИЛЬНО НАМ ПОСТУПАТЬ, ЧТОБЫ АЛЛАХ БЫЛ НАМИ ДОВОЛЕН И НЕ ПРОГНЕВАЛСЯ... А ВЕДЬ ВСЁ ЭТО СТОЛПЫ ИСЛАМА!.. ТЕПЕРЬ ТЫ ПОНИМАЕШЬ ВАЖНОСТЬ ДОСТОВЕРНЫХ ХАДИСОВ?
Сказал имам ат Тейми аль-Асбахани:
"Было упомянуто при Абдур-Рахмане Ибн Махди, что джахмиты отрицают хадисы Сыфатов, и говорят: "Аллах величественнее того чтобы быть описанным чем-то из этого!".
И сказал Абдур-Рахман: "Уже погибла одна группа со стороны возвеличивания - они сказали, что Аллах величественней, чем бы ниспосылать Книги или посылать Посланников", и прочитал аят: "Они не ценили Аллаха истинным образом, и сказали: "Аллах не ниспошлёт ничего человеку!"
Затем сказал: "И разве погибли огнепоклонники-маджусы кроме как со стороны возвеличивания? Они сказали: "Аллах превыше того, чтобы мы Ему поклонялись, однако мы будем поклоняться тому кто ближе к нам чем Он", и стали поклоняться солнцу, и делать ему суджуд.
И Аллах ниспослал аят: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им тол...Ещё Имам Абдур-Рахман Ибн Махди (135-198 г.х.) и оправдание по "хорошему нияту"
Сказал имам ат Тейми аль-Асбахани:
"Было упомянуто при Абдур-Рахмане Ибн Махди, что джахмиты отрицают хадисы Сыфатов, и говорят: "Аллах величественнее того чтобы быть описанным чем-то из этого!".
И сказал Абдур-Рахман: "Уже погибла одна группа со стороны возвеличивания - они сказали, что Аллах величественней, чем бы ниспосылать Книги или посылать Посланников", и прочитал аят: "Они не ценили Аллаха истинным образом, и сказали: "Аллах не ниспошлёт ничего человеку!"
Затем сказал: "И разве погибли огнепоклонники-маджусы кроме как со стороны возвеличивания? Они сказали: "Аллах превыше того, чтобы мы Ему поклонялись, однако мы будем поклоняться тому кто ближе к нам чем Он", и стали поклоняться солнцу, и делать ему суджуд.
И Аллах ниспослал аят: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе»
Источник: "Аль-Худжжа фи баян аль-махаджжа", 1/477
Сказал Всевышний: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой» (73:15-16).
Фараон ослушался Сунны Мусы (ведь у Мусы не было тогда Таурата) и был наказан, и Муса будет свидетелем против Фараона в Судный День, подобно Мухаммаду, который будет свидетелем тем народам, что последовали за его Сунной, и тем, что ее отвергли.
Как сказал сам Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто не желает следовать моей Сунне, не имеет ко мне отношения» (Аль-Бухари).
Также в другом аяте Аллах наказал грешников за то, что они ослушались Посланника. Сказал Всевышний: «Фараон, его предшественники и опрокинутые селения (селения народа Лута) совершали грехи. Они ослушались посланника своего Господа, и Он схватил их Хваткой превосходящей» (69: 9-10).
А нам прекрасно известно,...ЕщёАллах в Коране сравнил призыв Мухаммада с призывом Мусы, когда у Мусы не было Таурата.
Сказал Всевышний: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой» (73:15-16).
Фараон ослушался Сунны Мусы (ведь у Мусы не было тогда Таурата) и был наказан, и Муса будет свидетелем против Фараона в Судный День, подобно Мухаммаду, который будет свидетелем тем народам, что последовали за его Сунной, и тем, что ее отвергли.
Как сказал сам Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто не желает следовать моей Сунне, не имеет ко мне отношения» (Аль-Бухари).
Также в другом аяте Аллах наказал грешников за то, что они ослушались Посланника. Сказал Всевышний: «Фараон, его предшественники и опрокинутые селения (селения народа Лута) совершали грехи. Они ослушались посланника своего Господа, и Он схватил их Хваткой превосходящей» (69: 9-10).
А нам прекрасно известно, что Фараон не ослушивался священного Писания, а ослушался именно Сунны.
Самудяне не подчинились своему Пророку и Аллах подверг их великому наказанию: «Они сказали: «Неужели мы последуем за одним из нас? В этом случае мы окажемся в заблуждении и будем страдать» (54: 24).
А в другом аяте Аллах пригрозил людям мучительным наказанием, если они ослушаются Пророка Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует). Аллах сказал: «Пусть же остерегаются те, которые поступают вопреки велению пророка, чтобы их не постигло искушение или не постигло их мучительное наказание» (24: 63).
Аллах пригрозил тем, кто оставил путь пророка и его сподвижников великими мучениями, сказав: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115).
Аллах в Коране во многих местах обязывает нас следовать Сунне Пророка Мухаммада.
Сказал Всевышний: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил подчиниться полностью» (4: 65).
Разве решение Пророка — это приказ из Корана? Нет… И тот кто верует должен подчиниться полностью решению Пророка.
Поэтому если вы на самом деле уверовали, то давайте относить наши разногласия в поним...ЕщёОставление Сунны приводит к заблуждению, конечной инстанцией которого является Преисподняя. Эти аяты указывают, что невозможно обрести спасение, не подчиняясь посланникам Господа.
Аллах пригрозил тем, кто оставил путь пророка и его сподвижников великими мучениями, сказав: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115).
Аллах в Коране во многих местах обязывает нас следовать Сунне Пророка Мухаммада.
Сказал Всевышний: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил подчиниться полностью» (4: 65).
Разве решение Пророка — это приказ из Корана? Нет… И тот кто верует должен подчиниться полностью решению Пророка.
Поэтому если вы на самом деле уверовали, то давайте относить наши разногласия в понимании Корана к Посланнику?
Причина неверия многих людей заключается в том, что им не нравятся некоторые положения Сунны, поэтому Аллах сказал, что человек не уверует, пока не подчинится полностью велению Посланника, даже если это не нравится душе.
Сказал Всевышний про мусульман: «…которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7: 157).
Повеление, запрещение и разрешение являются частью Божественного откровения, а приказывать и запрещать в религии может только Аллах, как сказал Аллах: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (42: 21).
Это еще раз доказывает Божественное происхождение Сунны, что слова Посланника в религии являются откровением, примеры чего уже были приведены выше. А если бы в аяте имелся в виду Коран, то Аллах не стал бы упоминать Посланника. Зачем упоминать Посланника, если есть Коран?
Оставление Сунны приводит к заблуждению, конечной инстанцией которого является Преисподняя. Эти аяты указывают, что невозможно обрести спасение, не подчиняясь посланникам Господа.
Аллах пригрозил тем, кто оставил путь пророка и его сподвижников великими мучениями, сказав: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115).
Аллах в Коране во многих местах обязывает нас следовать Сунне Пророка Мухаммада
,,,,,
НЕ СОЧИНЯЙ НЕВЕРНЫЙ ОТ СЕБЯ АЯТЫ ТАКОВЫ НЕТ!!!!СУННА ПРОРОКА НАХОДИТСЯ ВНУТРИ КОРАНА ОСТАЛНОЕ НАПИСАЛИ МОШЕННИКИ КАК ТЫ