Телефонные мошенники стали использовать более сложные схемы обмана, которые могут состоять из нескольких этапов.
Например, мошенники звонят от имени сотового оператора, выманивают у жертвы код из sms, взламывают с помощью него личный кабинет на "Госуслугах", но это не конечная цель.
В Кузбассе создан штаб по противодействию кибермошенничеству. Представители региональных министерств и ведомств, муниципалитетов, силовых структур и банков, провайдеры и операторы сотовой связи ежедневно отслеживают ситуацию и индивидуально разбирают каждый случай мошеннических действий. Как отметил губернатор Кузбасса Илья Середюк: «Это комплексная и системная работа, в основе которой лежит применение профилактических мер. Только совместные усилия могут обеспечить успех в противодействии киберпреступлениям»
Через некоторое время этому же человеку начинает звонить "лжепомощник", он рассказывает легенду, что является:
- представителем "Госуслуг" и заметил активность в личном кабинете жертвы,
- или сотрудником Росфинмониторинга и наблюдает, как от имени жертвы берут кредиты в банках.
Мошенники "второго уровня" убеждают жертву, что ее счета в опасности, для чего нужен вывод всех средств на "безопасные" счета. В итоге жертва перечисляет мошенникам все свои средства.
Будьте бдительны! Никогда не сообщайте звонившим личные данные, коды из sms для доступа в Ваши личные кабинеты, данные банковской карты. Эти правила - залог Вашей безопасности!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев