Про вред чип-тюнинга для двигателя ходит множество мифов. Часть распространяется конкурентами, в основе других недостаток знаний.
Разберемся подробно в главном мифе о вреде чип-тюнинге: прошивка сокращает ресурс двигателя. В интернете некоторые «эксперты» пишут:
«можно так чипануть, что ресурс с миллиона скатится до 7000 км»
Страх чип-тюнинга распространен. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и репрог вредит двигателю. В действительности это не так. В современных моделях авто мощность ограничена программно.
Почему производители с завода не ставят лучшую прошивку
Для производителя автомобилей дешевле ограничивать возможности на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе (меньше сотрудников и затрат), стандартизируются требования к поставляемому железу (меньше платить поставщикам). Яркий пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 (в 164 кузове), у которых один дизельный мотор, отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0 литра. Мощность версий регулируется на уровне ЭБУ.Разница в экологических требованиях — проблема для производителей. При продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под её требования. Делать это на уровне железа — создавать отдельную производственную линию и, следовательно, нести дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений на программном уровне.
Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров. Дополнительной нагрузки на железо не происходит. Некоторые дилеры открыто признают это и предлагают услуги по чип-тюнингу. Например, дилер BMW в Москве (раздел «технический тюнинг») или дилер Skoda. Владельцам Great Wall прошивку часто предлагают в салоне сразу после покупки.
Те, кто не очень хорошо разбирается в автомобилях, могут понять вопрос влияния чип-тюнинга на примере сотовых телефонов. Зайдите на форум 4PDA — под каждую модель имеются неофициальные прошивки, которые по-разному оптимизированы. Даже смартфоны прошивают часто. С прошивкой автомобиля так же. Она оптимизирует параметры электронного блока управления, который в современных автомобилях управляет работой всего.
Откуда тогда случаи поломок после чип-тюнинга
Установлена непроверенная прошивка от любителей. Калибровка произведена неверно и это плохо отразится на ресурсе двигателя. Доверяйте авто только профессионалам.До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно поэтому опытный мастер перед прошивкой делает диагностику. И это одна из причин, почему не стоит прошивать авто самостоятельно.Плохое обслуживание, никак не связанное с влиянием чип-тюнинга.
Реальные последствия чип-тюнинга
Ресурс двигателя не сокращается;Повышаются требования к качеству топлива;При установке динамических (спортивных) прошивок требуется внимательнее следить за техническим состоянием.
Компания ADACT разрабатывает как динамические прошивки, так и ориентированные на обычных водителей. Ассоциация работает с 2006 года, за десятилетие накоплен огромный опыт. Все версии обкатаны и регулярно обновляются. Каждому клиенту выдается специальный сертификат, подтверждающий качество прошивки.
Если у вас остались сомнения по поводу вреда чип-тюнинга, звоните-пишите мы ответим на все Ваши вопросы
+375 33 6 489 489 Adiag-svc.by
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев