Эти два гормона вырабатываются в мозговом веществе надпочечников. Они образуются из аминокислоты тирозина и для них характерны следующие биохимические особенности:
• наибольшая выработка адреналина наблюдается при стрессе и физической нагрузке;
• на адреналин и норадреналин организм реагирует очень быстро;
• адреналин и норадреналин готовят организм к выполнению быстрой и интенсивной работы;
• адреналин и норадреналин могут действовать на разные типы рецепторов.
Распад адреналина и норадреналина происходит в печени.
Главные ткани-мишени (т.е. ткани, в которых гормон вызывает биохимическую или физиологическую реакцию) для адреналина – печень, мышцы, жировая ткань и сердечно-сосудистая система. В печени гормон увеличивает распад гликогена до глюкозы и повышает её концентрацию в крови.
Работая в мышцах, адреналин способствует образованию такой формы глюкозы, которая уже не может покинуть клетку и используется для получения клеткой энергии.
В жировой ткани гормон увеличивает распад жира до жирных кислот, что сопровождается повышением их концентрации в крови.
Действие адреналина на сердечно-сосудистую систему проявляется в том, что он увеличивает силу и частоту сердечных сокращений, повышает артериальное давление, сужает мелкие сосуды кожи, слизистых оболочек и приносящие артериолы клубочков почек (именно поэтому при стрессе человек бледнеет), но расширяет сосуды сердца, мышц и внутренних органов. Действуя через систему кровообращения, адреналин затрагивает практически все функции всех органов, в результате чего мобилизуются силы организма для противодействия стрессовым ситуациям. Кроме указанных эффектов, адреналин расслабляет гладкую мускулатуру бронхов, кишечника, тела мочевого пузыря, но сокращает сфинктеры желудочно-кишечного тракта, мочевого пузыря, мышцы, поднимающие волосы на коже, расширяет зрачок.
Надеемся, что было интересно! А мы уже готовим для вас новую тему 😉
Источники: Биохимия гормонов: пособие для студентов педиатрического, медико-психологического, медико-диагностического факультетов и факультета иностранных учащихся /А.А. Масловская. – 6-е изд. – Гродно: ГрГМУ, 2012. – 44 с.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев