Новоафонский монастырь – жемчужина истории Абхазии, архитектуры и духовности и яркий пример культурно-исторической пересеченности судеб. В 1874 году царское правительство выделило монахам русского Пантелеймоновского монастыря из греческого Афона территорию нынешнего Нового Афона и большую денежную субсидию. Выбор места не был случаен. По преданию, именно здесь в I веке н.э. погиб от рук римских легионеров апостол Симон Кананит, проповедовавший христианство среди народов Западного Кавказа. В 1875 году монахи приступили к строительству монастыря с мечтой превратить его во второй Афон. Строился монастырь по проекту архитектора Н.Н. Никонова с 1875 по 1900 годы. Прекрасное здание собора Святого Пантелеймона и сегодня стоит в центре правильного прямоугольника, образованного монастырскими
...Ещё
Новоафонский монастырь – жемчужина истории Абхазии, архитектуры и духовности и яркий пример культурно-исторической пересеченности судеб. В 1874 году царское правительство выделило монахам русского Пантелеймоновского монастыря из греческого Афона территорию нынешнего Нового Афона и большую денежную субсидию. Выбор места не был случаен. По преданию, именно здесь в I веке н.э. погиб от рук римских легионеров апостол Симон Кананит, проповедовавший христианство среди народов Западного Кавказа. В 1875 году монахи приступили к строительству монастыря с мечтой превратить его во второй Афон. Строился монастырь по проекту архитектора Н.Н. Никонова с 1875 по 1900 годы. Прекрасное здание собора Святого Пантелеймона и сегодня стоит в центре правильного прямоугольника, образованного монастырскими 2-х и 3-хэтажными корпусами и возвышается на Афонской горе на высоте 75 метров над уровнем моря. Стройная колокольня 50-метровой высоты пронзает своим куполом синее афонское небо, а звон ее колоколов плывет над Афоном, обнимает окрестности и уплывает в сторону моря, отдаваясь многократным эхом.
Небольшой храм на углу Кипарисовой аллеи, ведущей к Новоафонскому монастырю и Курортной улицы. Построен в XIX веке, в советское время использовался как кинотеатр. Сейчас эта церковь отремонтирована и действует - как приписная к монастырю. От Покровской церкви к монастырю ведет тропа грешников, выложенная камнями и обсаженная кипарисами. Считается, что пройдя по тропе от церкви до монастыря с человека сбрасываются все грехи. В последнее время параллельно на ней можно увидеть музыкантов и торговцев вином, медом и фруктами.
Патриарший собор Апостола Андрея Первозванного построен в Пицунде в начале X века во времена правления грузинского царя Баграта III из династии Багратионов. Пицундский собор в середине X века стал кафедрой Абхазских Католикосов. Здесь происходили выборы Католикосов-Патриархов Абхазии, рукоположение епископов. В XI — XV веках собор неоднократно обновлялся. В XVII веке, под угрозой нападения со стороны турок, кафедра католикосов Абхазии переносится в Гелати (Грузия), собор был заброшен. Во второй половине XIX века собор был вновь отстроен и освящён в честь Успения Богородицы. В настоящее время в соборе размещается концертный зал и орган. Собор относится к типу крестовокупольных, трёхнефных и трёхапсидных храмов. Возведён из камня и кирпича. В распределении этих материалов наблюдается определённый порядок. Стены храма от цоколя сложены исключительно каменными
...Ещё
Патриарший собор Апостола Андрея Первозванного построен в Пицунде в начале X века во времена правления грузинского царя Баграта III из династии Багратионов. Пицундский собор в середине X века стал кафедрой Абхазских Католикосов. Здесь происходили выборы Католикосов-Патриархов Абхазии, рукоположение епископов. В XI — XV веках собор неоднократно обновлялся. В XVII веке, под угрозой нападения со стороны турок, кафедра католикосов Абхазии переносится в Гелати (Грузия), собор был заброшен. Во второй половине XIX века собор был вновь отстроен и освящён в честь Успения Богородицы. В настоящее время в соборе размещается концертный зал и орган. Собор относится к типу крестовокупольных, трёхнефных и трёхапсидных храмов. Возведён из камня и кирпича. В распределении этих материалов наблюдается определённый порядок. Стены храма от цоколя сложены исключительно каменными блоками, затем кладка приобретает смешанный характер: ряды камня перемежаются с кирпичными прослойками. Чем выше, тем каменные прослойки тоньше, а кирпичные — толще. Верхняя часть стен, барабан и покоящийся на нём купол, внутренние опоры-столбы сложены полностью из кирпичей различного размера. На центральной алтарной апсиде снаружи между окнами толстым кирпичом выложены кресты. Гладкие стены покрыты штукатуркой, в прежние времена украшенной фресками, от которых теперь сохранились лишь пояс медальонов в алтаре. Внутри собора, в западной его части находится усыпальница, в которой находятся две гробницы, устроенные апостолам Андрею Первозванному и Симону Кананиту, о чём свидетельствуют фресковые изображения двух апостолов внутри усыпальницы.
Успенский собор с. Моква- собор является единственным крестовокупольным пятинефным храмом Абхазии, завершающим развитие раннесредневекового церковного зодчества на этой территории. Он построен в 60-х годах X века Абхазским Царем Леоном III. В XII в. собор был украшен фресками. До XVII в. здесь размещалась кафедра моквских епископов, владевших угодьями между Кодором и Галидзгой. Памятник охраняется государством.
Успенский собор Драндского монастыря находится на северной окраине селаДранда Гульрипшкого района, на возвышенном плато. Предположительно, былпостроен в VI-VII веках. В Средние века он служил резиденцией епископов. Вовремя турецкого ига храму был нанесён большой урон, однако он был восстановлен.В1880 году при соборе был учрежден мужской монастырь, однако в 1928г. его закрыли. По мнению некоторыхисследователей, Драндский собор является сооружением, которое было построеноИмператором Юстинианом Великим, здесь же располагалась и кафедра АрхиепископаАбхазской Епархии.Этокрестово-купольный четырехстолпный храм. Восточный фасад собора оформлен тремяпятигранными выступами, заключающими в себе алтарь и соединенные с нимпроходами боковые помещения – диаконник и жертвенник.С западной стороны к нимприсоединено продольное помещение – нартекс с хорами на втором этаже. Храм укрыт куполом на низкомшестнадцатигранном б
...Ещё
Успенский собор Драндского монастыря находится на северной окраине селаДранда Гульрипшкого района, на возвышенном плато. Предположительно, былпостроен в VI-VII веках. В Средние века он служил резиденцией епископов. Вовремя турецкого ига храму был нанесён большой урон, однако он был восстановлен.В1880 году при соборе был учрежден мужской монастырь, однако в 1928г. его закрыли. По мнению некоторыхисследователей, Драндский собор является сооружением, которое было построеноИмператором Юстинианом Великим, здесь же располагалась и кафедра АрхиепископаАбхазской Епархии.Этокрестово-купольный четырехстолпный храм. Восточный фасад собора оформлен тремяпятигранными выступами, заключающими в себе алтарь и соединенные с нимпроходами боковые помещения – диаконник и жертвенник.С западной стороны к нимприсоединено продольное помещение – нартекс с хорами на втором этаже. Храм укрыт куполом на низкомшестнадцатигранном барабане и освещен 36 окнами в готическом стиле. Внутри храмрасписан картинами из священной истории и образами святых, частичносохранившимися до сих пор.Также, внутри находятся две мраморные гробницы: однапод престолом, другая у входа со стороны западных дверей. В настоящее время, после проведенияреставрационно-консервационных работ – собору возвращается его первозданныйоблик и он доступен для верующих.
Илор — село в Очамчирском районе Абхазии.Расположено в равнинной полосе на побережье Чёрного моря, с востока примыкает крайцентру Очамчира. До 1992 года официально называлось Илори. Вадминистративном отношении территория села представляет из себя Илорскуюсельскую администрацию, в прошлом Илорский сельсовет. Знаменита местнаяцерковь Святого Георгия. Этот храм известен далеко за пределами Абхазии, а уместного населения пользуется особым почетом. Небольшая церковь скромнойархитектуры, построенная в XI в., столетиями привлекала паломников, а культсвятого Георгия переплетался здесь с культом быка. Древний храм был разрушен в 1638 г., но вскоревосстановлен. Новый храм архитектурно отличается от прежнего. В 1858 г. последний владетельАбхазии князь Михаил Шервашидзе отремонтировал церковь и отреставрировалдревнюю ограду из булыжника. Своей славой Илорская церковь обязана чуду. Неаполитанец АрканджелоЛамберти побывал в Абхазии в XVII веке. Потомкам он ос
...Ещё
Илор — село в Очамчирском районе Абхазии.Расположено в равнинной полосе на побережье Чёрного моря, с востока примыкает крайцентру Очамчира. До 1992 года официально называлось Илори. Вадминистративном отношении территория села представляет из себя Илорскуюсельскую администрацию, в прошлом Илорский сельсовет. Знаменита местнаяцерковь Святого Георгия. Этот храм известен далеко за пределами Абхазии, а уместного населения пользуется особым почетом. Небольшая церковь скромнойархитектуры, построенная в XI в., столетиями привлекала паломников, а культсвятого Георгия переплетался здесь с культом быка. Древний храм был разрушен в 1638 г., но вскоревосстановлен. Новый храм архитектурно отличается от прежнего. В 1858 г. последний владетельАбхазии князь Михаил Шервашидзе отремонтировал церковь и отреставрировалдревнюю ограду из булыжника. Своей славой Илорская церковь обязана чуду. Неаполитанец АрканджелоЛамберти побывал в Абхазии в XVII веке. Потомкам он оставил описание необычныхобрядов, которые наблюдал в церкви св. Георгия в с. Илор. На Пасху бык сзолочеными рогами торжественно появлялся в церкви. Затем его убивали и ели,считалось, что его мясо обладает исцеляющей силой и сохраняется свежим втечение многих месяцев. А 21 октября (старый стиль), в день святого Георгия,бык чудесным образом оказывался в специально опечатанной церкви. Таинственноепоявление быка приписывалось силе Св. Георгия. Илорская церковь в прежниевремена была очень богата образами, крестами, церковной утварью и другимисокровищами. Еще во вт. пол. XIX в. там находилась замечательная коллекция золотыхи серебряных литургических сосудов. Среди них знаменитая золотая чаша царяБаграта (999 г.) И в настоящее время этот храм остается одним из самыхпочитаемых в Абхазии. Говорят, что любая просьба, произнесенная в молитвахперед иконами внутри храма, исполнится.
Бедийский храм Х века- чудесное, живописное местоАбхазии. Здесь можно забыть обо всем и отдохнуть от суеты, глубоко вдохнутьчистый горный воздух и замереть...Перед глазами откроется такой пейзаж, привиде которого захочется превратиться в маленькую пылинку и остаться там навсегда...Бедиа — село в Ткуарчалском районе Абхазии. Является одним из древнейших вАбхазии, в средневековую эпоху имело важное культурное и политическое значениев масштабах всего Западного Закавказья.
Бедийский собор — православный храм X века — находится за пределамисовременной территории села Бедиа, в соседнем селе Агубедиа. Собор был построенв конце X века абхазским царём Багратом II. В храме находится его усыпальница.В XIII веке Бедийский собор реставрировался, заново были сооружены фасад икупол. Стены выложены из тёсанного камня. В XVII веке церковная служба в храмепрекратилась, возобновилась в XIX веке. В100 метрахк западу от Бедийского собора находятся развалины боль
...Ещё
Бедийский храм Х века- чудесное, живописное местоАбхазии. Здесь можно забыть обо всем и отдохнуть от суеты, глубоко вдохнутьчистый горный воздух и замереть...Перед глазами откроется такой пейзаж, привиде которого захочется превратиться в маленькую пылинку и остаться там навсегда...Бедиа — село в Ткуарчалском районе Абхазии. Является одним из древнейших вАбхазии, в средневековую эпоху имело важное культурное и политическое значениев масштабах всего Западного Закавказья.
Бедийский собор — православный храм X века — находится за пределамисовременной территории села Бедиа, в соседнем селе Агубедиа. Собор был построенв конце X века абхазским царём Багратом II. В храме находится его усыпальница.В XIII веке Бедийский собор реставрировался, заново были сооружены фасад икупол. Стены выложены из тёсанного камня. В XVII веке церковная служба в храмепрекратилась, возобновилась в XIX веке. В100 метрахк западу от Бедийского собора находятся развалины большого каменного дворца состатками сводов и колонн нижнего этажа, где располагалась трапезная и зал длясобраний. На недостроенном втором этаже находились жилые помещения бедийскихепископов. С севера к дворцу примыкала колокольня, через первый этаж которойимелся проход на территорию собора.
Собор Благовещания Пресвятой Богородицы г. Сухум -строительство этого историческогопамятника было начато в 1909 году силами греческой общины Сухума. Достроенсобор был в 1915 году и освящен в честь Святого Николая. В те же годы рядомбыли построены католическая и лютеранская церкви. К 1917 году Сухумскаяепархия состояла из 125 различных приходских храмов. В 1918 году Абхазиябыла оккупирована. Грузинская церковь вступила в свои права, открыв Цхумо-Абхазскую епархию. Но Сухумская епархия тайно еще продолжала существовать.До 50-х годов в Абхазии действовало 6 храмов, в том числе и сухумская церковьСвятого Николая. Кафедральным этот собор стал в середине 40-х годов. В80-х годах было обращено внимание на состояния храма. После проведениястроительных и восстановительных работ было возведено несколько боковыхпристроек. Этот храм – место рукоположения всех клириков Абхазии. Интереснаархитектура собора. Это трехнефный храм, его купол византийского типа.Внутри храм весьм
...Ещё
Собор Благовещания Пресвятой Богородицы г. Сухум -строительство этого историческогопамятника было начато в 1909 году силами греческой общины Сухума. Достроенсобор был в 1915 году и освящен в честь Святого Николая. В те же годы рядомбыли построены католическая и лютеранская церкви. К 1917 году Сухумскаяепархия состояла из 125 различных приходских храмов. В 1918 году Абхазиябыла оккупирована. Грузинская церковь вступила в свои права, открыв Цхумо-Абхазскую епархию. Но Сухумская епархия тайно еще продолжала существовать.До 50-х годов в Абхазии действовало 6 храмов, в том числе и сухумская церковьСвятого Николая. Кафедральным этот собор стал в середине 40-х годов. В80-х годах было обращено внимание на состояния храма. После проведениястроительных и восстановительных работ было возведено несколько боковыхпристроек. Этот храм – место рукоположения всех клириков Абхазии. Интереснаархитектура собора. Это трехнефный храм, его купол византийского типа.Внутри храм весьма скромен. На стенах располагаются иконы православных святых –Николая Чудотворца, Симона Канаита и многих других. В храме ведут службуна абхазском, грузинском, церковнославянском и греческом языках.
Сейчас при храме действует церковно-приходская школа.
Каманы – древнейшее село, расположенное в 15 километрах отСухума, в живописной долине, у слияния восточной и западной рек Гумисты. Древнейший памятник в селе –Каманский храм. Его старинная часть – небольшой зал с полукружием алтарядатируется 11 веком от рождества Христова. Удивительнопроисхождение названия Каманов. Изначально это село называлось по-абхазскиГума. Но в 1884 году здесь побывал греческий археолог Врисис. Он утверждал, чтов одной из европейских библиотек нашел древний свиток, в котором указан городКаманы, где скончался один из отцов христианской церкви, известный проповедникИоанн Златоуст, когда ехал в Питиус (Пицунду). Обнаружив в Гумме развалиныбольшого древнего храма, археолог пришел к выводу, что это и был город Коман.Хотя другие исследователи считают, что тот Каман, в котором умер ИоаннЗлатоуст, находился в Малой Азии. Тем не менее, с конца 19 века абхазские Каманыоказались одним из самых крупных мест паломничества п
...Ещё
Каманы – древнейшее село, расположенное в 15 километрах отСухума, в живописной долине, у слияния восточной и западной рек Гумисты. Древнейший памятник в селе –Каманский храм. Его старинная часть – небольшой зал с полукружием алтарядатируется 11 веком от рождества Христова. Удивительнопроисхождение названия Каманов. Изначально это село называлось по-абхазскиГума. Но в 1884 году здесь побывал греческий археолог Врисис. Он утверждал, чтов одной из европейских библиотек нашел древний свиток, в котором указан городКаманы, где скончался один из отцов христианской церкви, известный проповедникИоанн Златоуст, когда ехал в Питиус (Пицунду). Обнаружив в Гумме развалиныбольшого древнего храма, археолог пришел к выводу, что это и был город Коман.Хотя другие исследователи считают, что тот Каман, в котором умер ИоаннЗлатоуст, находился в Малой Азии. Тем не менее, с конца 19 века абхазские Каманыоказались одним из самых крупных мест паломничества православных христиан.Древний храм был отреставрирован к нему присроили новые приделы и трехэтажнуюколокольню. Во время строительства колокольни в земле был обнаружен сделанныйиз цельной глыбы известняка саркофаг. Храм был освящен во имя епископаКаманского святого Василиска. Считается, что именно у храма святого Василиска в425 году скончался Иоанн Златоуст и был похоронен в каменном саркофаге, которыйи сейчас можно увидеть в Каманах. Святой Василиск обосновался в этих местах втретьем веке нашей эры. Молодой воин-христианин был сослан из Рима в Абхазию запроповеди христианства. Но он и здесь продолжил знакомить местное население сновой верой. Есть и другая легенда рассказывающая, чтоконвой, привезший в эти места Василиска, заставил его идти по горам в сапогах,наполненных гвоздями. Потом его привязали к засохшему дубу и оставили умиратьот жажды под палящими лучами солнца. Но когда Василиск обратился к Богу смолитвой, иссохший дуб ожил, позеленел, и с его листвы полилась вода, омывая ипитая мученика. Тогда разозленные язычники обезглавили Василиска. МученикВасилиск были похоронен на холме, где до сих пор покоятся его мощи. И здесь же была найдена головаИоанна Предтечи. Легенда гласит, что во времена иконоборчества в Римскойимперии, голова была привезена из Константинополя в Каманы и спрятана в земныхнедрах до 9 века. После она была возвращена в Константинополь. А в Каманахосталась священная ниша в скале, где когда-то покоилась голова Крестителя. Недалеко от места, где по легенде был убитВасилиск, бьет родник, который считают святым. Его вода вытекает из-подкаменной глыбы – бывшей стены часовни, которая в древности стояла над родником. В самом источнике видныудивительные камни с кровяными пятнами. Говорят, – это застыли капли кровиВасилиска. Считается, чтоомывшись в источнике, многие обретают здоровье. В 2002 году здесь была построена деревяннаячасовня, которую подарил состоятельный туляк в благодарность за исцеление егодочери водой святого источника.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 10
Новоафонский монастырь – жемчужина истории Абхазии, архитектуры и духовности и яркий пример культурно-исторической пересеченности судеб.
...ЕщёВ 1874 году царское правительство выделило монахам русского Пантелеймоновского монастыря из греческого Афона территорию нынешнего Нового Афона и большую денежную субсидию. Выбор места не был случаен. По преданию, именно здесь в I веке н.э. погиб от рук римских легионеров апостол Симон Кананит, проповедовавший христианство среди народов Западного Кавказа.
В 1875 году монахи приступили к строительству монастыря с мечтой превратить его во второй Афон. Строился монастырь по проекту архитектора Н.Н. Никонова с 1875 по 1900 годы.
Прекрасное здание собора Святого Пантелеймона и сегодня стоит в центре правильного прямоугольника, образованного монастырскими
Новоафонский монастырь – жемчужина истории Абхазии, архитектуры и духовности и яркий пример культурно-исторической пересеченности судеб.
В 1874 году царское правительство выделило монахам русского Пантелеймоновского монастыря из греческого Афона территорию нынешнего Нового Афона и большую денежную субсидию. Выбор места не был случаен. По преданию, именно здесь в I веке н.э. погиб от рук римских легионеров апостол Симон Кананит, проповедовавший христианство среди народов Западного Кавказа.
В 1875 году монахи приступили к строительству монастыря с мечтой превратить его во второй Афон. Строился монастырь по проекту архитектора Н.Н. Никонова с 1875 по 1900 годы.
Прекрасное здание собора Святого Пантелеймона и сегодня стоит в центре правильного прямоугольника, образованного монастырскими 2-х и 3-хэтажными корпусами и возвышается на Афонской горе на высоте 75 метров над уровнем моря. Стройная колокольня 50-метровой высоты пронзает своим куполом синее афонское небо, а звон ее колоколов плывет над Афоном, обнимает окрестности и уплывает в сторону моря, отдаваясь многократным эхом.
Небольшой храм на углу Кипарисовой аллеи, ведущей к Новоафонскому монастырю и Курортной улицы. Построен в XIX веке, в советское время использовался как кинотеатр. Сейчас эта церковь отремонтирована и действует - как приписная к монастырю.
От Покровской церкви к монастырю ведет тропа грешников, выложенная камнями и обсаженная кипарисами. Считается, что пройдя по тропе от церкви до монастыря с человека сбрасываются все грехи.
В последнее время параллельно на ней можно увидеть музыкантов и торговцев вином, медом и фруктами.
Патриарший собор Апостола Андрея Первозванного построен в Пицунде в начале X века во времена правления грузинского царя Баграта III из династии Багратионов.
...ЕщёПицундский собор в середине X века стал кафедрой Абхазских Католикосов. Здесь происходили выборы Католикосов-Патриархов Абхазии, рукоположение епископов. В XI — XV веках собор неоднократно обновлялся. В XVII веке, под угрозой нападения со стороны турок, кафедра католикосов Абхазии переносится в Гелати (Грузия), собор был заброшен.
Во второй половине XIX века собор был вновь отстроен и освящён в честь Успения Богородицы.
В настоящее время в соборе размещается концертный зал и орган.
Собор относится к типу крестовокупольных, трёхнефных и трёхапсидных храмов. Возведён из камня и кирпича. В распределении этих материалов наблюдается определённый порядок. Стены храма от цоколя сложены исключительно каменными
Патриарший собор Апостола Андрея Первозванного построен в Пицунде в начале X века во времена правления грузинского царя Баграта III из династии Багратионов.
Пицундский собор в середине X века стал кафедрой Абхазских Католикосов. Здесь происходили выборы Католикосов-Патриархов Абхазии, рукоположение епископов. В XI — XV веках собор неоднократно обновлялся. В XVII веке, под угрозой нападения со стороны турок, кафедра католикосов Абхазии переносится в Гелати (Грузия), собор был заброшен.
Во второй половине XIX века собор был вновь отстроен и освящён в честь Успения Богородицы.
В настоящее время в соборе размещается концертный зал и орган.
Собор относится к типу крестовокупольных, трёхнефных и трёхапсидных храмов. Возведён из камня и кирпича. В распределении этих материалов наблюдается определённый порядок. Стены храма от цоколя сложены исключительно каменными блоками, затем кладка приобретает смешанный характер: ряды камня перемежаются с кирпичными прослойками. Чем выше, тем каменные прослойки тоньше, а кирпичные — толще. Верхняя часть стен, барабан и покоящийся на нём купол, внутренние опоры-столбы сложены полностью из кирпичей различного размера. На центральной алтарной апсиде снаружи между окнами толстым кирпичом выложены кресты. Гладкие стены покрыты штукатуркой, в прежние времена украшенной фресками, от которых теперь сохранились лишь пояс медальонов в алтаре. Внутри собора, в западной его части находится усыпальница, в которой находятся две гробницы, устроенные апостолам Андрею Первозванному и Симону Кананиту, о чём свидетельствуют фресковые изображения двух апостолов внутри усыпальницы.
Успенский собор с. Моква- собор является единственным крестовокупольным пятинефным храмом Абхазии, завершающим развитие раннесредневекового церковного зодчества на этой территории. Он построен в 60-х годах X века Абхазским Царем Леоном III. В XII в. собор был украшен фресками. До XVII в. здесь размещалась кафедра моквских епископов, владевших угодьями между Кодором и Галидзгой. Памятник охраняется государством.
Успенский собор Драндского монастыря находится на северной окраине селаДранда Гульрипшкого района, на возвышенном плато.
...ЕщёПредположительно, былпостроен в VI-VII веках. В Средние века он служил резиденцией епископов. Вовремя турецкого ига храму был нанесён большой урон, однако он был восстановлен.В1880 году при соборе был учрежден мужской монастырь, однако в 1928г. его закрыли.
По мнению некоторыхисследователей, Драндский собор является сооружением, которое было построеноИмператором Юстинианом Великим, здесь же располагалась и кафедра АрхиепископаАбхазской Епархии.Этокрестово-купольный четырехстолпный храм. Восточный фасад собора оформлен тремяпятигранными выступами, заключающими в себе алтарь и соединенные с нимпроходами боковые помещения – диаконник и жертвенник.С западной стороны к нимприсоединено продольное помещение – нартекс с хорами на втором этаже. Храм укрыт куполом на низкомшестнадцатигранном б
Успенский собор Драндского монастыря находится на северной окраине селаДранда Гульрипшкого района, на возвышенном плато.
Предположительно, былпостроен в VI-VII веках. В Средние века он служил резиденцией епископов. Вовремя турецкого ига храму был нанесён большой урон, однако он был восстановлен.В1880 году при соборе был учрежден мужской монастырь, однако в 1928г. его закрыли.
По мнению некоторыхисследователей, Драндский собор является сооружением, которое было построеноИмператором Юстинианом Великим, здесь же располагалась и кафедра АрхиепископаАбхазской Епархии.Этокрестово-купольный четырехстолпный храм. Восточный фасад собора оформлен тремяпятигранными выступами, заключающими в себе алтарь и соединенные с нимпроходами боковые помещения – диаконник и жертвенник.С западной стороны к нимприсоединено продольное помещение – нартекс с хорами на втором этаже. Храм укрыт куполом на низкомшестнадцатигранном барабане и освещен 36 окнами в готическом стиле.
Внутри храмрасписан картинами из священной истории и образами святых, частичносохранившимися до сих пор.Также, внутри находятся две мраморные гробницы: однапод престолом, другая у входа со стороны западных дверей.
В настоящее время, после проведенияреставрационно-консервационных работ – собору возвращается его первозданныйоблик и он доступен для верующих.
Илор — село в Очамчирском районе Абхазии.Расположено в равнинной полосе на побережье Чёрного моря, с востока примыкает крайцентру Очамчира. До 1992 года официально называлось Илори. Вадминистративном отношении территория села представляет из себя Илорскуюсельскую администрацию, в прошлом Илорский сельсовет. Знаменита местнаяцерковь Святого Георгия. Этот храм известен далеко за пределами Абхазии, а уместного населения пользуется особым почетом. Небольшая церковь скромнойархитектуры, построенная в XI в., столетиями привлекала паломников, а культсвятого Георгия переплетался здесь с культом быка. Древний храм был разрушен в 1638 г., но вскоревосстановлен. Новый храм архитектурно отличается от прежнего. В 1858 г. последний владетельАбхазии князь Михаил Шервашидзе отремонтировал церковь и отреставрировалдревнюю ограду из булыжника. Своей славой Илорская церковь обязана чуду.
...ЕщёНеаполитанец АрканджелоЛамберти побывал в Абхазии в XVII веке. Потомкам он ос
Илор — село в Очамчирском районе Абхазии.Расположено в равнинной полосе на побережье Чёрного моря, с востока примыкает крайцентру Очамчира. До 1992 года официально называлось Илори. Вадминистративном отношении территория села представляет из себя Илорскуюсельскую администрацию, в прошлом Илорский сельсовет. Знаменита местнаяцерковь Святого Георгия. Этот храм известен далеко за пределами Абхазии, а уместного населения пользуется особым почетом. Небольшая церковь скромнойархитектуры, построенная в XI в., столетиями привлекала паломников, а культсвятого Георгия переплетался здесь с культом быка. Древний храм был разрушен в 1638 г., но вскоревосстановлен. Новый храм архитектурно отличается от прежнего. В 1858 г. последний владетельАбхазии князь Михаил Шервашидзе отремонтировал церковь и отреставрировалдревнюю ограду из булыжника. Своей славой Илорская церковь обязана чуду.
Неаполитанец АрканджелоЛамберти побывал в Абхазии в XVII веке. Потомкам он оставил описание необычныхобрядов, которые наблюдал в церкви св. Георгия в с. Илор. На Пасху бык сзолочеными рогами торжественно появлялся в церкви. Затем его убивали и ели,считалось, что его мясо обладает исцеляющей силой и сохраняется свежим втечение многих месяцев. А 21 октября (старый стиль), в день святого Георгия,бык чудесным образом оказывался в специально опечатанной церкви. Таинственноепоявление быка приписывалось силе Св. Георгия.
Илорская церковь в прежниевремена была очень богата образами, крестами, церковной утварью и другимисокровищами. Еще во вт. пол. XIX в. там находилась замечательная коллекция золотыхи серебряных литургических сосудов. Среди них знаменитая золотая чаша царяБаграта (999 г.)
И в настоящее время этот храм остается одним из самыхпочитаемых в Абхазии. Говорят, что любая просьба, произнесенная в молитвахперед иконами внутри храма, исполнится.
Бедийский храм Х века- чудесное, живописное местоАбхазии. Здесь можно забыть обо всем и отдохнуть от суеты, глубоко вдохнутьчистый горный воздух и замереть...Перед глазами откроется такой пейзаж, привиде которого захочется превратиться в маленькую пылинку и остаться там навсегда...Бедиа — село в Ткуарчалском районе Абхазии. Является одним из древнейших вАбхазии, в средневековую эпоху имело важное культурное и политическое значениев масштабах всего Западного Закавказья.
Бедийский собор — православный храм X века — находится за пределамисовременной территории села Бедиа, в соседнем селе Агубедиа. Собор был построенв конце X века абхазским царём Багратом II. В храме находится его усыпальница.В XIII веке Бедийский собор реставрировался, заново были сооружены фасад икупол. Стены выложены из тёсанного камня. В XVII веке церковная служба в храмепрекратилась, возобновилась в XIX веке. В100 метрахк западу от Бедийского собора находятся развалины боль
...ЕщёБедийский храм Х века- чудесное, живописное местоАбхазии. Здесь можно забыть обо всем и отдохнуть от суеты, глубоко вдохнутьчистый горный воздух и замереть...Перед глазами откроется такой пейзаж, привиде которого захочется превратиться в маленькую пылинку и остаться там навсегда...Бедиа — село в Ткуарчалском районе Абхазии. Является одним из древнейших вАбхазии, в средневековую эпоху имело важное культурное и политическое значениев масштабах всего Западного Закавказья.
Бедийский собор — православный храм X века — находится за пределамисовременной территории села Бедиа, в соседнем селе Агубедиа. Собор был построенв конце X века абхазским царём Багратом II. В храме находится его усыпальница.В XIII веке Бедийский собор реставрировался, заново были сооружены фасад икупол. Стены выложены из тёсанного камня. В XVII веке церковная служба в храмепрекратилась, возобновилась в XIX веке. В100 метрахк западу от Бедийского собора находятся развалины большого каменного дворца состатками сводов и колонн нижнего этажа, где располагалась трапезная и зал длясобраний. На недостроенном втором этаже находились жилые помещения бедийскихепископов. С севера к дворцу примыкала колокольня, через первый этаж которойимелся проход на территорию собора.
Собор Благовещания Пресвятой Богородицы г. Сухум -строительство этого историческогопамятника было начато в 1909 году силами греческой общины Сухума. Достроенсобор был в 1915 году и освящен в честь Святого Николая. В те же годы рядомбыли построены католическая и лютеранская церкви. К 1917 году Сухумскаяепархия состояла из 125 различных приходских храмов. В 1918 году Абхазиябыла оккупирована. Грузинская церковь вступила в свои права, открыв Цхумо-Абхазскую епархию. Но Сухумская епархия тайно еще продолжала существовать.До 50-х годов в Абхазии действовало 6 храмов, в том числе и сухумская церковьСвятого Николая. Кафедральным этот собор стал в середине 40-х годов. В80-х годах было обращено внимание на состояния храма. После проведениястроительных и восстановительных работ было возведено несколько боковыхпристроек. Этот храм – место рукоположения всех клириков Абхазии. Интереснаархитектура собора. Это трехнефный храм, его купол византийского типа.Внутри храм весьм
...ЕщёСобор Благовещания Пресвятой Богородицы г. Сухум -строительство этого историческогопамятника было начато в 1909 году силами греческой общины Сухума. Достроенсобор был в 1915 году и освящен в честь Святого Николая. В те же годы рядомбыли построены католическая и лютеранская церкви. К 1917 году Сухумскаяепархия состояла из 125 различных приходских храмов. В 1918 году Абхазиябыла оккупирована. Грузинская церковь вступила в свои права, открыв Цхумо-Абхазскую епархию. Но Сухумская епархия тайно еще продолжала существовать.До 50-х годов в Абхазии действовало 6 храмов, в том числе и сухумская церковьСвятого Николая. Кафедральным этот собор стал в середине 40-х годов. В80-х годах было обращено внимание на состояния храма. После проведениястроительных и восстановительных работ было возведено несколько боковыхпристроек. Этот храм – место рукоположения всех клириков Абхазии. Интереснаархитектура собора. Это трехнефный храм, его купол византийского типа.Внутри храм весьма скромен. На стенах располагаются иконы православных святых –Николая Чудотворца, Симона Канаита и многих других. В храме ведут службуна абхазском, грузинском, церковнославянском и греческом языках.
Сейчас при храме действует церковно-приходская школа.
Каманы – древнейшее село, расположенное в 15 километрах отСухума, в живописной долине, у слияния восточной и западной рек Гумисты. Древнейший памятник в селе –Каманский храм. Его старинная часть – небольшой зал с полукружием алтарядатируется 11 веком от рождества Христова. Удивительнопроисхождение названия Каманов. Изначально это село называлось по-абхазскиГума. Но в 1884 году здесь побывал греческий археолог Врисис. Он утверждал, чтов одной из европейских библиотек нашел древний свиток, в котором указан городКаманы, где скончался один из отцов христианской церкви, известный проповедникИоанн Златоуст, когда ехал в Питиус (Пицунду). Обнаружив в Гумме развалиныбольшого древнего храма, археолог пришел к выводу, что это и был город Коман.Хотя другие исследователи считают, что тот Каман, в котором умер ИоаннЗлатоуст, находился в Малой Азии.
...ЕщёТем не менее, с конца 19 века абхазские Каманыоказались одним из самых крупных мест паломничества п
Каманы – древнейшее село, расположенное в 15 километрах отСухума, в живописной долине, у слияния восточной и западной рек Гумисты. Древнейший памятник в селе –Каманский храм. Его старинная часть – небольшой зал с полукружием алтарядатируется 11 веком от рождества Христова. Удивительнопроисхождение названия Каманов. Изначально это село называлось по-абхазскиГума. Но в 1884 году здесь побывал греческий археолог Врисис. Он утверждал, чтов одной из европейских библиотек нашел древний свиток, в котором указан городКаманы, где скончался один из отцов христианской церкви, известный проповедникИоанн Златоуст, когда ехал в Питиус (Пицунду). Обнаружив в Гумме развалиныбольшого древнего храма, археолог пришел к выводу, что это и был город Коман.Хотя другие исследователи считают, что тот Каман, в котором умер ИоаннЗлатоуст, находился в Малой Азии.
Тем не менее, с конца 19 века абхазские Каманыоказались одним из самых крупных мест паломничества православных христиан.Древний храм был отреставрирован к нему присроили новые приделы и трехэтажнуюколокольню. Во время строительства колокольни в земле был обнаружен сделанныйиз цельной глыбы известняка саркофаг. Храм был освящен во имя епископаКаманского святого Василиска. Считается, что именно у храма святого Василиска в425 году скончался Иоанн Златоуст и был похоронен в каменном саркофаге, которыйи сейчас можно увидеть в Каманах.
Святой Василиск обосновался в этих местах втретьем веке нашей эры. Молодой воин-христианин был сослан из Рима в Абхазию запроповеди христианства. Но он и здесь продолжил знакомить местное население сновой верой.
Есть и другая легенда рассказывающая, чтоконвой, привезший в эти места Василиска, заставил его идти по горам в сапогах,наполненных гвоздями. Потом его привязали к засохшему дубу и оставили умиратьот жажды под палящими лучами солнца. Но когда Василиск обратился к Богу смолитвой, иссохший дуб ожил, позеленел, и с его листвы полилась вода, омывая ипитая мученика. Тогда разозленные язычники обезглавили Василиска. МученикВасилиск были похоронен на холме, где до сих пор покоятся его мощи. И здесь же была найдена головаИоанна Предтечи. Легенда гласит, что во времена иконоборчества в Римскойимперии, голова была привезена из Константинополя в Каманы и спрятана в земныхнедрах до 9 века. После она была возвращена в Константинополь. А в Каманахосталась священная ниша в скале, где когда-то покоилась голова Крестителя.
Недалеко от места, где по легенде был убитВасилиск, бьет родник, который считают святым. Его вода вытекает из-подкаменной глыбы – бывшей стены часовни, которая в древности стояла над родником. В самом источнике видныудивительные камни с кровяными пятнами. Говорят, – это застыли капли кровиВасилиска. Считается, чтоомывшись в источнике, многие обретают здоровье.
В 2002 году здесь была построена деревяннаячасовня, которую подарил состоятельный туляк в благодарность за исцеление егодочери водой святого источника.