ЕЖЕГОДНЫЕ ТРАУРНЫЕ МИТИНГИ И СОБРАНИЯ В ЧЕСТЬ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
Будь дозволенным выделение и избрание подобных дней, как сражения, победа, поражения и т.д., днём радости или печали, то мусульмане со времён сподвижников (сахабов, которые были лучшим поколением мусульман и лучшим примером для всех последующих поколений) избрали бы великую победу в сражении при Бадре днём возвеличивания. А поражение в сражении при Ухуде или день, в который скончался Пророк (мир ему и благословение Аллаха) – днём печали и траура.
Однако никто из праведных предшественников и имамов после них такого не делал.
Более того, напротив, они даже порицали шиитов, которые избрали день убийства аль-Хусайна ибн ‘Али (внук пророка ﷺ), а это день ‘Ашура – днём скорби.
Так, хафиз Ибн Раджаб сказал: “Что же касается избрания дня ‘Ашура днём траура, как это делают рафидиты (примеч.: крайние шииты) по причине убийства в этот день аль-Хусайна ибн ‘Али, да будет доволен Аллах им и его отцом, то это из числа деяний тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо. Ни Аллах, ни Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не повелевали избирать дни, когда пророков постигали бедствия или дни их смерти в качестве траура, а что тогда говорить о тех, кто ниже их положением?!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 111.
Читайте также эти две темы:
1) https://ok.ru/abazinyvis/topic/67036908227344 2) https://ok.ru/abazinyvis/topic/70312023755536
🌑В связи с поминальным траурным митингом, связанным с окончанием Русско-Кавказской войны, являющимся нововведенным (бидъа) мероприятием и уподоблением неверующим (куффарам), напоминание от больших ученых Ахлю Сунна касательно некоторых положений.
________
ПОДРАЖАНИЕ НЕВЕРУЮЩИМ - ОДНА ИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ (ЕРЕСИ) В НАШЕЙ РЕЛИГИИ
📜Шейх Салих аль Фаузан, перечислив среди причин возникновения нововведений подражание неверующим, сказал: "То же самое происходит и сегодня, ибо большинство мусульман стало подражать неверным по части нововведений и поступков, свойственных для язычников. Речь идет об устроении праздников по случаю дня рождения, выделении особых дней и недель для тех или иных обрядов поклонения, устроении разного рода религиозных праздников, годовщин и юбилеев, воздвижении изваяний и памятников, ОРГАНИЗАЦИИ ТРАУРНЫХ СОБРАНИЙ, изобретении всяких новшеств в ТРАУРНЫХ ЦЕРЕМОНИЯХ, возведении строений на могилах, водружении дорогих памятников, иной раз мраморных у изголовьев покойных, и тому подобных вещах". [📕 Шайх Салих Фавзан, "Книга Единобожия"]
⌛ФЕТВА О МИНУТЕ МОЛЧАНИЯ
Религиозно-правовое решение о стоянии в течение минуты в знак почтения памяти умершего
«Некоторые люди из почтения к мученикам или уважаемым людям и из почтения к их памяти на протяжении определенного времени стоят в молчании. Однако эти действия порицаемы и являются нововведением, которого не было ни во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни во времена сподвижников его, ни во времена праведных предшественников.
Это действие не согласуется с этикой единобожия и искреннего почитания Аллаха.
Мусульмане, не знающие своей религии, стали брать пример с немусульман, которые ввели подобное новшество, и стали подражать им в этом скверном обычае, возвеличивая своих правителей и уважаемых людей, как живых, так и мертвых. Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, запретил уподобляться им.
В соответствии с законами Ислама умершие мусульмане имеют право на мольбу за себя, на раздачу милостыни от их имени, на упоминание их благих нравственных качеств и благих деяний и сокрытие их грехов… Эти и другие действия разъяснены шариатом, и Ислам побуждает мусульманина придерживаться этикета по отношению к погибшим и живым братьям-мусульманам. Но нигде не упоминается о стоянии в знак почтения, о молчании в знак уважения к мученикам или уважаемым людям. Подобных действий не только нет, но они и отвергаемы основами Ислама.
Просим Всевышнего Аллаха о помощи. Да благословит Аллах и приветствует пророка нашего Мухаммада, его сподвижников и весь его род.
▪ Шейх ‘Абд аль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз,
▪ шейх ‘Абд ар-Раззак аль-‘Афифи,
▪ шейх ‘Абдуллах ибн Гудайан,
▪ шейх ‘Абдуллах ибн Ку‘уд»
⬛ (Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Т. 2. С. 427).
💐ФЕТВА О ВОЗЛОЖЕНИИ ЦВЕТОВ НА МОГИЛУ
Можно ли приносить цветы на могилу?
Вопрос: Подпадает ли помещение букета цветов на могилу неизвестного солдата под те же правила, что и возвеличивание суфиями своих авлия, переходящее в поклонение им?
Ответ: Хвала Аллаху.
Данное действие является нововведением (бид’а) и чрезмерностью в почитании мертвых. Это подобно поведению тех, кто почитает своих праведников, возвеличивая их и делая для них разные символы. Есть вероятность того, что с течением времени это может привести к возведению купола над их могилами, а они будут искать у них благословения и сделают их своими богами, наряду с Всевышним Аллахом. Поэтому, необходимо пресекать любые инициативы, которые могут привести к многобожию.
📜Постоянный Комитет (аль-Ляджна ад-Даима), книга «Фатава Ислямийа» (1/20).
Islam Q&A, фатва № 14390Перевод: www.sawab.info
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧЕСТЬ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
(в связи с приближением дня 21 мая не будет лишним напомнить о положении выделения в Шариате подобных исторических событий для траура либо веселья)
__________________
Мероприятия, связанные либо с празднованием исторических событий, либо с организацией траурных собраний по павшим в разных исторических событиях порицается в Исламе поскольку является выделением конкретной даты и конкретного события для его отмечания, будь то трауром или весельем, и т.п. А подобное уже возводится в ранг аль-‘Ида, ведь определение слова "аль-‘Ид" - это не просто "веселье" или "праздник", однако это определённый день для сбора, в который собираются люди.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц, и т.д.”. См. “Икътида сырат аль-мустакым” 1/441.
Поэтому даже пятничный день в хадисах именуется аль-‘Идом из-за установленности в этот день сбора людей для молитвы джуму'а, однако в этот день не узаконено поздравление, празднование, веселье и т.п., как это установлено в день Жертвоприношения и в день Разговления.
Будь дозволенным выделение и избрание подобных дней, как сражения, победа, поражения и т.п., днём радости или печали, то мусульмане со времён сподвижников избрали бы великую победу в сражении при Бадре днём возвеличивания.
А поражение в сражении при Ухуде или день, в который скончался Пророк (мир ему и благословение Аллаха) - днём печали и траура. Однако никто из саляфов (праведных предшественников) и имамов после них такого не делал. Более того, напротив, они даже порицали шиитов, которые избрали день убийства аль-Хусайна ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах), а это день ‘Ашура - днём скорби. Так, хафиз Ибн Раджаб сказал: “Что же касается избрания дня ‘Ашура днём траура, как это делают рафидиты по причине убийства в этот день аль-Хусайна ибн ‘Али, да будет доволен Аллах им и его отцом, то это из числа деяний тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо. Ни Аллах, ни Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не повелевали избирать дни, когда пророков постигали бедствия или дни их смерти в качестве траура, а что тогда говорить о тех, кто ниже их положением?!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 111.
Прекрасным образом также поясняет это положение следующее высказывание шейхуль-Ислям Ибн Таймии, сказавшего: “Дни аль-‘Ида – это шариатские обряды, касательно которых является обязательным следовать тому, что установлено, а не вносить нововведения! У Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в его жизни были периоды важных проповедей, перемирий и событий в различные дни, как сражение при Бадре, при Хунейне, при Хандакъе, покорение Мекки, его переселение, вхождение в Медину, и различные проповеди, в которых упоминались положения религии, но тем не менее он не делал обязательным избрание подобных дней в качестве аль-‘Ида. Но поистине, подобное совершают христиане, которые любые события, происходившие с ‘Исой, мир ему, превращали в аль-‘Ид. Также поступали и иудеи. Однако аль-‘Ид – это шариатское установление, а то, что установил Аллах, тому следуют, и не привносят в религию то, что не имеет к ней отношения”. См. “Икътида сырат аль-мустакым” 2/615.
Как уже сказано выше, понятие "аль-‘Ид" может относиться и к тому, что связанно с печалью, а не только с радостным событием.
Так, имам языковедов – аль-Азхари говорил: “аль-‘Ид для арабов – это определённое время, которое возвращается радостью или печалью”. См. “Лисан аль-‘араб” 13/318, “аль-Къамус аль-мухит” 386.
Более того, понятие "аль-‘Ид" имеет отношение не только к какому-то периоду времени, но и определённому месту скопления людей. Имам Ибн аль-Къайим сказал: “аль-‘Ид – это то, что принято происходит регулярно и что принято выделять, будь это какое-то определённое время или же место.
Что касается аль-‘Ида, как времени, то на это указывает хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «День ‘Арафа, день Жертвоприношения и три дня ат-Ташрикъа – это наши дни ‘Ида, о мусульмане!» Что приводит Абу Дауд (2419), и др.
А что касается аль-‘Ида, как места, то на это указывает хадис, который привёл Абу Дауд (3307), что один человек спросил: «О Посланник Аллаха, я дал обет принести в жертву животное в местности Буана». На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди? И проходили ли там какие-нибудь собрания неверных (аль-‘Ид)?» Он ответил: “Нет”. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Исполняй свой обет».
Также и слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не превращайте мою могилу в место для сбора (аль-‘Ид)»”. См. “Игъаса аль-ляхфан” 1/190.
По материалам https://asar-forum.uk/ Также можете ознакомиться с темой "Что такое ‘Ид, и сколько ‘Идов в Исламе?" https://asar-forum.uk/viewtopic.php?t=6469
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев